Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -

Главная   Назад

Владимир Ажажа Владимир Забелышенский НЛО. Реальность и воздействие

0|1|2|3|4|5|6|7|8|
* * *

� вот появляется в 1995 году фильм, льющий воду на мельницу сторонников инопланетной гипотезы.

�нтересно, что фильм не согласуется со всеми известными до этого свидетельствами очевидцев, рассказывавших о процедуре вскрытия. Так, свидетели-медики, чьи рассказы приведены в книге Берлица и Мура «Розвеллский инцидент» (1980), говорили о том, что НЛОнавты имели только четыре пальца и были безухими. Тем не менее на экране мы видим существо и с маленькими ушками и, в придачу к большому, еще пятью пальцами. Отсюда ясно, что либо эти «очевидцы» — лжецы, либо фильм подделка, либо и то и другое вместе.

По общему мнению, фильм был признан подлинным фирмой «Кодак». Гораздо менее известно, что для исследования были предоставлены только начальный кусок ленты без изображения и один кадр, а вовсе не целая пленка. На самом деле представитель «Кодака» сказал в интервью газете «Сэнди Таймс», что «…нет способа, которым бы я мог признать это подлинным. Я видел изображение. Конечно, это мог быть старый фильм, но это не значит, что на нем были засняты инопланетяне».

Журналисты заметили, что явно фальшивая, не военная кодировочная пометка («Ограниченный доступ, классификация А01») исчезла после того, как была раскритикована; что анонимный оператор, утверждающий о своем военном статусе, не был как следует проверен; что повреждения на теле гуманоида не такие, как получаемые в авиакатастрофах. Основываясь на этих замечаниях, «Сэнди Таймс» в номере от 30 июля 1995 года посоветовала: «Расслабьтесь. Маленькие зеленые человечки не приземлялись. Фильм, якобы свидетельствующий о том, что инопланетяне прибыли на Землю, оказался обманом».

Сходные мнения о фильме высказали и известные уфологи, сторонники того, что розвеллский инцидент все-таки произошел. Кент Джеффри (Центр уфологических исследований) заявил «прямо и определенно, что нет — абсолютно!!! — никаких сомнений, что этот фильм является подделкой». Даже главный «продвигатель» истории в Розвелле Стэнтон Фридман был вынужден сказать: «Я не увидел ничего, что помогло бы определить, снят ли фильм после розвеллского инцидента или любого другого уфологического происшествия, коли уж на то пошло».

Другие критики нашли массу подозрительных деталей в сцене вскрытия. Например, белые костюмы «врачей» с капюшонами, которые не могли служить защитой ни против радиации, ни против запаха разложения, ни против неизвестных бактерий или вирусов (нет каких-либо дыхательных аппаратов). Поэтому они кажутся экипировкой, не служащей ни для чего, кроме сокрытия личностей «докторов».

Американские патологоанатомы сделали еще больше негативных замечаний. Хотя Кирил Вехт, бывший президент Национального союза патологоанатомов, отнесся к фильму весьма легковерно, он описал внутренности существа в таких выражениях, которые можно приложить к чему угодно — например, к кускам мяса в супермаркете. «Я не могу соотнести эти структуры с содержанием брюшной полости», — сказал он, комментируя фильм для телевидения. Другой известный патологоанатом, Доминик Демайо, сказал, что в фильме «множество явных нелепостей». Патологоанатом Эд Усман, которого тоже взволновали абсолютно неправдоподобные внутренние органы, заявил: «Я не могу понять, почему пришелец, имевший столь похожие на наши наружные органы, не имел каких-либо соответствующе развитых органов внутри». Он заметил также, что «прозекторы держали ножницы, как портные, а не как патологоанатомы или хирурги» и что «первый разрез был сделан немного по-голливудски, слишком осторожно, как при операции на живом пациенте». � вообще, по его мнению, фильму не хватает «технического правдоподобия».

Степень «правдоподобия» фильма, конечно, обсуждалась, но только теми, кто считает весь фильм в целом подделкой. Некоторые, как Кент Джеффри, считали, что на пленке запечатлен не инопланетянин, а особым образом обработанное человеческое тело. С другой стороны, многие, включая экспертов по специальным киноэффектам, полагают, что здесь был использован манекен. Самый сомнительный момент, на их взгляд, это чрезвычайно крупный план внутренних органов существа был постоянно вне фокуса.

Эксперт по киноэффектам Трей Стокс, принимавший участие в создании таких фильмов, как «Бездна», «Возвращение Бэтмена», «Робот-полицейский-2», и многих других, провел независимый анализ изображения. Стокс также заявил, что «тело пришельца» — манекен. Он обратил внимание на то, что оно оказалось очень легким и резиновым и что оно именно поэтому ненатурально двигалось, когда к нему прикасались. Особенно это было заметно во время одного толчка, когда «плечи и одна рука даже приподнялись, не сгибаясь над поверхностью стола».

Подводя итог всей этой истории, руководитель Комитета по научному исследованию паранормального Пол Куртц сказал: «Розвеллскому мифу надо скончаться заслуженной смертью. Одиноки мы во Вселенной или нет, будет решено на основании лучших свидетельств, чем этот, припасенный напоследок кусочек розвеллского жульничества». * * *

Что же произошло на самом деле? Поводом для возникновения фантастических слухов стала находка в 1947 году обрывков серебристой фольги, легких распорок, обломков электронной аппаратуры на ранчо Брацеля. Некоторые уверовали в то, что это обломки летающей тарелки, и из мешанины отрывочных и произвольно истолкованных сведений умудрились скроить миф о «тайне Розвелла» и «правительственном заговоре с целью сокрытия информации». США, утверждали уфологи, хранят тела инопланетян и инопланетные материалы, необычно тонкие и прочные. Правительство, как утверждали сторонники этих теорий, заставило всех причастных к «тайне Розвелла» хранить молчание. Оно изучало инопланетные аппараты для того, чтобы научиться секретам изготовления бомбардировщиков-«невидимок» и волоконно-оптических коммуникационных сетей.

Нельзя сказать, чтобы федеральные ведомства совершенно безучастно следили за «страстями вокруг НЛО». Поначалу Пентагон утверждал, что в пустыне был найден самый обычный метеорологический зонд. Но вот наконец осенью 1995 года ВВС США представили доклад на 28 листах (сопровождаемый 800-страничными комментариями), в котором первоначальная версия была изменена (!): обломки в окрестностях Розвелла — это следы, оставшиеся от падения на землю одного из высотных шаров-зондов, с помощью которых США следили за осуществлением ядерных взрывов в СССР. Они несли в приборном отсеке разнообразные датчики, что, судя по всему, дало особенно богатую пищу для разговоров о «космическом корабле», отражателях радиоволн из тонкой металлической фольги. Аппаратуру для этих зондов разрабатывал американский геофизик Морис Эвинг. В 1944 году он начал работы, связанные с вопросами прохождения звуковых волн в верхних слоях атмосферы, и после войны предложил ВВС США создать систему по наблюдению за ядерными взрывами за пределами США. В 1946 году проекту «Могул» была присвоена высшая категория секретности и предоставлены практически неограниченные средства. Для проверки эффективности системы «Могул» на полигоне Уайт-Сэндс, в штате Нью-Мексико, проводились испытательные подрывы мощных зарядов обычной взрывчатки. С помощью этой системы велось также наблюдение за серией американских ядерных испытаний в Тихом океане. Датчики «Могула» засекли первый советский ядерный взрыв в 1949 году. Однако уже через год, в 1950-м, проект был свернут в связи с техническими сложностями: мощные воздушные потоки в верхних слоях атмосферы постоянно уносили шары-зонды за пределы приема наземных станций слежения. Падение одного из таких шаров и послужило поводом для возникновения «тайны Розвелла».

Давайте посмотрим, как об этом пишут В. и М. Козыревы в книге «Рукотворные НЛО», 2005. * * *

Крушение «Могула» в Розвелле. В сентябре 1994 года ВВС США опубликовали официальное сообщение о том, что обломки НЛО, найденные владельцем ранчо Маком Бразелом в 1947 году к северо-западу от Розвелла, были остатками воздушного шара, запущенного в рамках сверхсекретной программы под кодовым названием «Mogul» («Могул»). Возможность связи между инцидентом в Розвелле и проектом «Mogul» была впервые поднята исследователями Р. Тоддом и, независимо от него, К. Пфлоком.

После окончания Второй мировой войны американцы, использовав японский опыт разработки высотных воздушных шаров «fusen bakudan», начали исследование возможности использования шаров для ведения длительной стратегической разведки воздушного пространства СССР и стран социалистического лагеря. Недавно были опубликованы воспоминания Чарлза Мура, одного из ученых, принимавших участие в проекте «Mogul». В своих воспоминаниях он представил новые подробности о связи инцидента в Розвелле с проектом «Mogul». Чарлз Мур, являющийся в настоящее время профессором в �нституте добычи и технологии в Соккоро (штат Нью-Мексико), был аспирантом в Нью-Йоркском университете (NYU) в далеком 1947 году. Проект «Mogul» был так засекречен, что Чарлз Мур даже не знал названия проекта, пока недавно не познакомился с результатами исследований Р. Тодда. Несекретная цель проекта состояла в том, чтобы разработать воздушные шары с постоянной высотой полета для метеорологических целей.

Секретная же цель проекта состояла в том, чтобы разработать способ контроля ядерных испытательных взрывов на полигонах СССР с использованием низкочастотных акустических микрофонов, поднятых на большую высоту. Никакие другие средства контроля ядерных действий такой закрытой страны, как СССР, американцам не были доступны, проект стал приоритетным. Одной из задач NYU, который выступал в роли субподрядчика в проекте «Mogul», было создание воздушных шаров с постоянной высотой полета, несущих акустические микрофоны и аппаратуру. После проведения нескольких предварительных полетов в Вифлееме (штат Пенсильвания) в апреле 1947 года, окончившихся неудачно из-за сильных ветров, испытания перенесли в Нью-Мексико. В июне и в начале июля 1947 года многочисленные полеты шаров были выполнены на военной авиабазе в Аламогордо. В полете эти конструкции представляли собой очень длинные поезда, содержащие до двух дюжин шаров-зондов из неопрена, имея общую длину более 180 метров.

Чарлз Мур считает, что полет шара № 4, который он помогал запускать 4 июня 1947 года, и был источником обломков, найденных Маком Бразелом возле своего ранчо, и поэтому стал непосредственным виновником розвеллского инцидента. Многие из типов материалов, используемых в конструкции шара, поразительно подобны материалам обломков. Шар нес большого и среднего размера октаэдрические объекты — радиолокационные отражатели, которые использовались для слежения за полетом шара. На алюминиевых кольцах подвешивались гидроакустические буи. По утверждению Чарлза Мура, обломки, обнаруженные Бразелом и позже переданные в Форт-Уорт (штат Техас) для осмотра бригадным генералом Роджером Рамеем, соответствуют полету баллона № 4 с нескольких точек зрения. Некоторые из обломков содержали куски пахучего дымчато-серого резиноподобного материала, который идентичен неопрену, использованному в конструкции шара. Многое из обломков — стержни, металлическая фольга и странная липкая лента — подобно материалам, использовавшимся в конструкции радиолокационных отражателей. Надо сказать, что еще в 1947 году офицер �рвинг Ньютон, увидев привезенные обломки в офисе генерала Рамея, признал в них части радиолокационных отражателей. Однако тогда его заявление вызвало недоверие у журналистов.

Многие из свидетелей, видевших обломки, описывают липкую ленту с рисунком цветков или иероглифами на ней. Мур подтвердил, что укрепляющая тесьма, использованная на радиолокационных отражателях NYU, имела любопытные маркировки. «Наши отражатели имели маркировки, стилизованные под цветы. Я подготовил, вероятно, больше сотни этих отражателей для полетов. � каждый раз, когда я готовил один из них к полету, я всегда задавался вопросом: в чем же смысл маркировки такой липкой лентой? Но майор Джон Петерсон смеялся и говорил: „Чего вы хотите, если отражатели делались на фабрике игрушек?“».

Радиолокационные отражатели содержали маленькие проушины, точно такие же, какие описал в статье в «Roswell Daily Record» от 9 июля 1947 года Бразел. Многие сторонники НЛО заявляли, что обломки, показанные в офисе генерала Рамея, были метеозондом, которым и заменили реальные обломки. Однако Мур указал, что радиолокационные отражатели шаров NYU были отличны от тех, которые использовались в Нью-Мексико прежде, и что «они не были доступны в Форт-Уорте, чтобы ими заменили обломки в офисе генерала Рамея». Ньютон же признал в обломках радиолокационные отражатели потому, что он обслуживал ранние версии тех самых отражателей, проходя военную службу в Окинаве. Ранние версии, с которыми работал Ньютон, не имели укрепляющей тесьмы с розовато-фиолетовыми цветочными узорами.

Четвертый полет начался 4 июня 1947 года, путь шара отслеживался до Арабелы (штат Нью-Мексико), расположенной всего в 17 милях от того места, где впоследствии Мак Бразел нашел обломки. Шар был в полете, когда с ним потеряли контакт из-за вышедших из строя электрических батарей. Мур использовал архивные данные метеослужбы и высотную информацию Нью-Йоркского университета, чтобы смоделировать вероятный путь шара. Результаты анализа Мура показывают, что, после того как четвертый полет стартовал от Аламогордо, шар поднимался по направлению на северо-восток (к Арабеле), затем повернул на северо-запад при прохождении через стратосферу, а потом начал падать, чтобы окончательно приземлиться в северо-восточном направлении. Конечная точка расчетного пути хорошо совмещается с точкой в районе ранчо Бразела, где были найдены обломки.

В то время как уфологи недоверчиво относятся к доводам Мура, ссылаясь на недостаток сведений о проекте «Mogul», сам Мур говорит, что проект был настолько засекречен и разделен на несколько независимых (для непосвященных людей) работ, что такие ссылки просто не могут существовать. Любое упоминание об этих полетах именовалось исследованием воздушных шаров с постоянной высотой полета, проводившимся Нью-Йоркским университетом.

Некоторые уфологи заявляют, что обломки, а возможно, также тела пришельцев были тайно доставлены в Райтфилд для изучения. Но Мур заявляет, что это фантазии, так как он вместе со всей командой, запускавшей воздушный шар, оставался в Райтфилде вечером 8 июля 1947 года, то есть в то время, когда случилась эта история.

В июле 1994 года офис министра ВВС в ответ на запрос членов Конгресса по поводу розвеллского инцидента в июле 1947 г. сообщил, что это происшествие связано с крушением воздушного шара, испытывавшегося в рамках проекта «Mogul». В сообщении также говорилось, что в основе слухов о найденных телах пришельцев лежат инциденты, действительно имевшие место, но произошедшие с персоналом ВВС в разное время. Время в этих слухах уплотнилось настолько, что произошедшие в разные годы события предстают как бы произошедшими в течение двух-трех дней июля 1947 года. Официальные разъяснения были следующими:

«Тела пришельцев, наблюдавшиеся в пустыне Нью-Мексико, были антропоморфными манекенами, которые испытывались на высотных воздушных шарах ВВС, предназначенных для научных исследований. „Необычная“ активность военных в пустыне Нью-Мексико была связана с запусками высотных исследовательских шаров и операциями по эвакуации полезной нагрузки. Сообщения о прибытии воинских частей сразу же после крушения летающей тарелки с целью отыскать тарелку и „экипаж“ были точными описаниями действий персонала ВВС, занятого в операциях по поиску и подбору антропоморфных манекенов. Сообщения о „телах пришельцев“ в полевом авиационном госпитале Розвелла были, вероятно, комбинацией двух отдельных инцидентов: летного происшествия в 1956 году с самолетом КС-97, в котором погибло 11 человек, и неудачи при испытаниях в 1959 году пилотируемого воздушного шара, в котором два пилота ВВС получили сильные повреждения. Это сообщение основано на официальных документах, подтверждается техническими сообщениями, кино— и фотоматериалами, а также интервью с непосредст венными участниками тех событий».

Страсти вокруг этой загадки не утихают и по сей день, и очередную попытку поставить точку в затянувшейся истории расследований предпринял конгрессмен Шифф. Не только потому, что происшествие имело место на территории его родного штата, но и потому, что, по его собственным словам, «вокруг всего этого дела было слишком много недоразумений».

Как отметил перед началом расследования, порученного ГСУ (Главное счетное управление при Конгрессе США), пресс-секретарь конгрессмена, цель состоит отнюдь не в поисках НЛО, а лишь в том, чтобы получить у правительственных ведомств ответы на поставленные вопросы. Теперь, когда доклад подготовлен, выясняется, что ответов-то по существу нет: все документы административного архива базы в Розвелле с марта 1945 года по декабрь 1949 года уничтожены. Такая же судьба постигла и все исходящие с базы документы за период с октября 1946 года по декабрь 1949-го. Никаких следов того, кто именно санкционировал уничтожение документов и почему это произошло, не осталось. В докладе ГСУ фигурируют всего две уцелевшие бумаги, в одной из которых упоминается об «устройстве для радиолокационного слежения». По оценкам экспертов ГСУ, документы были уничтожены, вероятно, более 40 лет назад. «Дебаты по вопросу о том, что именно разбилось в окрестностях Розвелла, — отмечают авторы доклада, — продолжаются».

Все знают, что у нас много памятных профессиональных дней — День железнодорожника, День танкиста, День Военно-морского флота, наконец. Жаль, что нет пока Дня уфолога. Хотя мы, будь наша власть, такой день в нашей стране давно бы учредили, взяв за памятную дату день образования Всесоюзной уфологической ассоциации — 14 октября 1990 года. Американские «чекисты» отмечают день ЦРУ, и приходится он как раз на 7 июля, то есть на тот день, когда ЦРУ смогло обвести вокруг пальца американское и мировое общественное мнение.

Когда на землю штата Нью-Мексико грохнулось уникальное по форме и содержанию сверхсекретное устройство системы «Могул», срочно потребовалась необычная версия, резко уводящая в сторону от хотя бы намека на существование нового суперразведывательного устройства. � несмотря на то что длина обнаруженных лент фольги многократно превышала мыслимые размеры любой летающей тарелки, была использована обстановка ажиотажа, вызванного тарелочным бумом, и запущена легенда о разрушившемся НЛО и трупах инопланетян. После того как это сообщение прошло в средства массовой информации и все обломки и детали уже были собраны и спрятаны, ЦРУ делает красивый и правдоподобный финт, заявляя, что шороху наделал обычный метеорологический баллон. Но зерно обмана, брошенное в почву, достаточно удобренную тарелочным психозом 1947 года и логичным вроде бы жестом властей, засекречивающих эту тему, стало быстро всходить и приносить урожай, который мы собираем до сих пор. Мелкие промахи ЦРУ (не та подпись или шрифт) перекрываются смелой дезинформацией и достижением цели — отвлечением любой ценой внимания от «Могула». С этой же целью были уничтожены и все документы той поры. Операция сработана четко. Можно в память этого учинить и праздник.

Хочется добавить, что УФО-центр тоже был небезразличен к установлению истины. Мы полагали, что наша агентура в США не могла пройти мимо розвеллского дела. Ответы на наши запросы в компетентные органы приводятся ниже.

«Министерство безопасности Российской Федерации

Центральный архив 14 сентября 1993 года

в„–В 10/Рђ-2917.

Президенту Уфологической ассоциации СНГ

Поповичу П. Р.

На № 1086 от 6 августа 1993 года.

Сообщаем, что проведенной проверкой по материалам Центрального архива МБ РФ каких-либо документальных материалов о случае крушения летающей тарелки в районе г. Розвелла, США, в 1947 году не обнаружено.

Заместитель начальника архива В. П. Гусаченко».

«Министерство обороны Российской Федерации

17 сентября 1993 года

в„–В 328/2001.

Президенту Всероссийской уфологической ассоциации

Поповичу П. Р.

На № 1086, от 6 августа 1993 года.

Уважаемый Павел Романович!

Ваше письмо, адресованное в архив Министерства обороны Российской Федерации, рассмотрено в Генеральном штабе. Сотрудниками Центрального архива Министерства обороны была проведена работа по поиску интересующих Вас материалов. В результате проведенных исследований установлено, что в документах архива материалов по интересующему Вас вопросу не содержится.

Врио начальника центра Ю. Семин». * * *

А как же с фильмом? Кто его сотворил? Кому это нужно? Вряд ли по истечении пятидесяти лет, когда рассекречен и «Могул», и многое другое, ЦРУ будет заниматься бутафорскими съемками. В то время это могло быть как-то оправдано по указанной выше причине, но сейчас…

А кому это может быть нужно в наши дни?

Во-первых, тому, кто хочет на этом заработать. На такой сенсации можно нажить очень много и покрыть все немалые расходы на эту акцию. Получил же распространитель фильма Рэй Сантилла еще на первом этапе купли-продажи пятьдесят миллионов долларов. За такие деньги впору выпускать целый сериал с вмонтированием в него президентов и других действующих лиц.

Во-вторых, это может быть нужно тому, кто заинтересован в том, чтобы люди верили в существование инопланетян; тому, кто сбивает с толку людей, пытаясь увести в сторону от правильного миропонимания. � этот всесильный некто способен, видимо, решать свои задачи или непосредственно, пуская в ход свой хитроумный механизм, или выступая в роли кукловода, управляющего ничего не ведающими людьми.

Обо всем этом было подробно написано еще в 1998 году [2]. Поэтому странно, что пребывавшие семь лет в летаргическом сне уфолог М. Герштейн и предоставившая ему 21.04.2005 года страницы «Комсомольская правда» сообщают об этом как о свежей догадке.

Часть 2

Воздействие  

Воздействие НЛО на природу и технику  

Воздействие НЛО на техногенные объекты

Воздействие на двигатели внутреннего сгорания. Внешнее проявление: перебои в работе двигателя или его полная остановка.

Механизм воздействия: лабораторным моделированием установлено, что воздействие носит комплексный характер. Высокочастотная радиация в микроволновом диапазоне индуцирует перенапряжения и разряды во вторичной обмотке бобины, вызывает нарушение последовательности искрообразования, что является критическим параметром системы зажигания. Контакты распределителя зажигания, выполненные из вольфрамового сплава, в результате их облучения микроволновой радиацией увеличивают свое электрическое сопротивление. Повышение сопротивления контактов приводит к уменьшению величины тока в первичной обмотке бобины, что снижает интенсивность искры или исключает полностью ее появление в запальной свече.

Установлено, что примерно в 35 % всех случаев воздействия НЛО на двигатели внутреннего сгорания НЛО находился менее чем в 30 метрах от двигателя. Это воздействие уменьшается по экспоненте по мере удаления от НЛО. При удалении НЛО на 1000 и более метров двигатель, как правило, запускается в нормальном режиме.

Зависимость воздействия НЛО на двигатели внутреннего сгорания от удаления приведена на рисунке 40.

Наблюдения, проведенные геомагнитными станциями в периоды активности НЛО, показали, что вертикальная составляющая магнитного поля НЛО равна по меньшей мере 300 000 Эрстед. В непосредственной близости — 800 000 Эрстед (или 1 Гаусс, в воздухе). Для сравнения: магнитное поле Земли составляет 0,5 Гаусс. Разнообразие форм и размеров НЛО не позволяет пока определить диапазон напряженности магнитного поля объектов. Необходимо отметить, что, несмотря на комплексный характер воздействия НЛО на двигатели внутреннего сгорания, высокочастотное излучение НЛО является определяющим фактором влияния.

Рис. 40. Воздействие НЛО на двигатели внутреннего сгорания в зависимости от его удаления. Ось ординат — число случаев, ось абсцисс — удаление (футы) * * *

Воздействие на электронную аппаратуру. Внешние проявления: появление в работе радиостанций сильных помех или низкочастотных модулированных сигналов, полная блокировка работы приемо-передающей аппаратуры, засветка (ослепление) индикаторных экранов мониторов, ложные или неустойчивые показания измерительных приборов, срабатывание электронных систем охраны или аварийного предупреждения, отказ систем управления оружием.

Механизм воздействия: высокочастотное поле НЛО вызывает разряды и помехи в электронных схемах аппаратуры. При достаточно высокой напряженности поля происходит полная блокировка входных контуров радиоприемной аппаратуры, в результате чего радиоприем становится невозможным. Экранировка электронных схем от высокочастотной радиации оказывается неэффективной. Нарушение рабочих режимов полупроводниковых элементов схем приводит к срыву генерации, ограничению величины усиления сигнала или мощности в антенне передатчика. Аппаратура, выполненная на интегральных микросхемах, особенно чувствительна к превышению порогового значения входных сигналов и изменению величины напряжения питания. �ндуцированное увеличение пороговых значений приводит к электрическому пробою эпитаксиальных структур полупроводниковых элементов и выходу их из строя. Наиболее уязвима телевизионная и локационная аппаратура, работающая в частотном диапазоне, близком к диапазону высокочастотной радиации от НЛО, лежащему в пределах 150–3000 МГц.

Значения мощности излучения НЛО в диапазоне 150–3000 МГц в зависимости от удаления приведены в таблице 17.

Таблица 17


Часто локационная отметка от НЛО на экране локатора идентична отметке от обычной цели. При возникновении направленного излучения от НЛО в сторону приемной антенны локатора возникает диффузная засветка — ослепление экрана, что не позволяет идентифицировать цель. * * *

Воздействие на электрические подстанции и осветительные приборы. Внешнее проявление: отключение энергоснабжения на значительных площадях, обслуживаемых подстанциями, потеря мощности в линиях энергоснабжения, изменение цвета свечения газонаполненных ламп, временное уменьшение накала электроламп.

Механизм воздействия: электромагнитное поле НЛО, пролетающего над подстанцией, распределительными системами и генераторными станциями, воздействует на автоматы и реле защиты, имеющие индуктивные катушки. Воздействие носит комбинированный характер. Электромагнитное поле индуцирует импульс напряжения и тока в катушке чувствительного реле защиты, которое, срабатывая, отключает силовые автоматы или линейные выключатели подстанции. Кроме этого, электромагнитное поле вызывает в реле соленоидного типа самопроизвольное перемещение сердечника и замыкание контактов в управляющих цепях силовых выключателей. Наведенные электромагнитным полем НЛО блуждающие токи в цепях реле защиты нарушают их балансировку, что приводит к ложному срабатыванию. Микроволновая радиация НЛО увеличивает электрическое сопротивление контактов силовых линейных выключателей, выполненных из вольфрамового сплава, что приводит к потере мощности в линии энергоснабжения.

В США проведена оценка силы тока, индуцированной в проводах высоковольтной ЛЭП пролетающим вдоль линии НЛО. Ее величина составила 5 кА, что равноценно электромагнитному импульсу, возникающему при ядерном взрыве на удалении 9 километров от эпицентра. Ток такой величины может вызвать скачок напряжения в сети, что послужит причиной срабатывания защиты и отключения электрических подстанций в целых регионах.

НЛО, находясь на удалении 40 километров, вызывает помеху в 10 гамм. Поскольку дипольный момент ослабевает по кубическому закону, можно вычислить величину магнитного поля в месте источника этого поля, если известно расстояние [92].

В США были разработаны и изготовлены на фирме «Precision Monitoring Systems» чувствительные магнитометры, способные фиксировать динамичные магнитные поля на расстоянии до 8 километров от НЛО. ВВС США использовали эти магнитометры в сочетании с компьютеризированными локаторами в системе обнаружения НЛО, прикрывающей стратегические объекты.

Микроволновая радиация, воздействуя на газонаполненные осветительные лампы, изменяет характеристики газовой смеси. �онизация газовой смеси смещает спектр свечения газов обычно в желто-оранжевую область. Так называемый вольфрамовый эффект, увеличивая сопротивление нити накаливания ламп, приводит к уменьшению яркости свечения или полному угасанию ламп. * * *

Воздействие на сооружения и жилые дома. Зависание НЛО или его пролет на высоте 5–30 метров над сооружениями и жилыми домами, особенно в сельской мест ности, может сопровождаться силовым воздействием электромагнитного или гравитационного поля НЛО. �звестны случаи возникновения сильной вибрации строений, срыва металлических листов с крыш, вырывания из деревянных построек металлических крепежных скоб и гвоздей. Гравитационный эффект наглядно проявляется при воздействии НЛО на высокие деревья.

Характер гравитационного воздействия на деревья показан на рисунке 41.

Можно сделать вывод, что гравитационное поле вокруг НЛО является двухполюсным. Полюсы расположены на концах вертикальной оси НЛО. Непосредственно под НЛО образуется область разрежения. На некотором расстоянии от НЛО существует область повышенного давления. При маневрировании НЛО на малой высоте ветхие строения могут быть разрушены, различные предметы, транспортные средства, животные и люди могут быть втянуты в область гравитационного поля НЛО, приподняты над поверхностью земли или отброшены в сторону. До сих пор не отработана методика классификации гравитационных взаимодействий НЛО с объектами в воздухе и на земле. Это положение объясняется неоднозначностью воздействия НЛО, имеющих разнообразную форму, например дискообразных или в виде сигар.

Рис. 41. Характер гравитационного воздействия НЛО на деревья

Теоретическое объяснение гравитационного воздействия НЛО следует начинать с поиска теории, которая подскажет путь генерации локального, управляемого гравитационного поля.

Кроме гравитационных эффектов, отмечаются лучевые воздействия на стекла оконных рам. �з известных случаев наиболее показательны последствия появления НЛО 20 сентября 1977 года в районе Петрозаводска. После наблюдения средствами визуального и радиотехнического контроля светящегося медузообразного объекта в стеклах наружных и внутренних оконных рам многих жилых домов и других строений были обнаружены отверстия. Все здания с поврежденными стеклами локализируются в сравнительно небольшой части города. �зучение характера повреждений стекол и микроструктуры сколов в отверстиях диаметром от 5 до 10 сантиметров было проведено �нститутом геологии Карельского филиала АН СССР. Ни в одном случае не было найдено ни внутри помещения, ни между рамами какого-либо предмета, от удара которого могли бы образоваться отверстия в стеклах. Результаты исследований, в частности, с использованием электронного микроскопа с увеличением в 20 000 показали, что поверхности сколов имеют одинаковые по характеру детали, что может говорить о схожей природе их образования. Оплавленность и частичная диструктурированность внутренних краев отверстий в стеклах внешних рам и следы напыления на стеклах внутренних рам дают основания полагать, что отверстия образовались под действием мощного узконаправленного луча, похожего на луч инфракрасного лазера с длиной волны излучения, равной 1,5– 10 микрометрам.

Центры обоих отверстий в стеклах одного окна лежат на прямой, наклоненной под углом 30 градусов к горизонту, что позволило оценить возможную высоту расположения источника излучения. Она соответствует высоте 12–14 километров. В связи с тем что диаметр отверстий в стеклах внутренних рам больше отверстий в стеклах наружных рам, было сделано предположение о том, что энергия луча, частично поглощаясь в стекле наружных рам, значительно уменьшалась за счет изменения геометрии луча. �зменение угловых параметров луча и плотности энергии послужило, вероятно, причиной того, что предметы внутри помещений не носят следов термического воздействия.

Рис. 42. Последствия лучевого воздействия НЛО (20.09.1977): отверстия в стеклах домов города Петрозаводска

Отверстия в стеклах домов города Петрозаводска показаны на рисунке 42.  Воздействие на самолеты

ВВС — один из самых молодых родов войск. Моложе только Космические войска. � чуть ли не с самого первого полета военные летчики начали сталкиваться с неопознанными летающими объектами. Времена накануне Первой мировой войны были неспокойные, НЛО принимались за воздушные аппараты противника, и чаще всего их старались подстрелить. Но на заре управляемого воздухоплавания объекты вели себя миролюбиво — на обстрел не реагировали и старались улететь. Некое подобие войны между НЛО и авиацией развернулось позже, во Вторую мировую. Подобие — потому что по тактико-техническим характеристикам объекты намного превосходили земные самолеты, поэтому потери несла лишь одна воюющая сторона — люди.

На протяжении более чем века столкновений в небесах военные то категорически запрещали стрелять по НЛО, то, наоборот, пытались любыми средствами сбить нарушителей воздушной границы. Огромные потери авиатехники и экипажей (примерно десять сбитых самолетов к одному поврежденному НЛО) не пугали военное командование: у СССР, США и других развитых стран счет самолетов шел на тысячи. Правда, никто не задумался: а какова же численность НЛО?..

На данный момент авиация держит абсолютную пальму первенства по боевым столкновениям с неопознанными летающими объектами. � это неудивительно — в основном НЛО появляются именно в воздушном пространстве нашей планеты. � спор, кому же все-таки принадлежит небо планеты Земля, продолжается до сих пор.

А теперь давайте посмотрим хронику непростого общения ВВС и НЛО за последние годы. Оказывается, летчики во всех странах мира видели неопознанные объекты.

Начнем с США — 13 ноября 2000 года. Во время учебного боя два истребителя F-15 ВВС США выполнили все пункты задания и начали заход на посадку на авиабазу Эглин (штат Флорида). Внезапно ведомый пилот F-15, Майкл де Робертис, увидел ниже, в миле впереди по курсу, желтое световое пятно. Пятно начало набирать высоту, и вскоре оказалось, что это шаровидный объект металлического цвета с ярким желтым светящимся кругом вверху. Объект набирал скорость в течение 15 секунд, прошел в нескольких сотнях метров от ведущего истребителя, летящего на высоте 2500 футов, и скрылся в облаках.

А 28 ноября 2002 года четыре истребителя F-16 ВВС США вновь погнались за НЛО. Дело было так. С пролетающих в районе островов Теркс и Кайкос в Карибском море гражданских и военных самолетов был замечен высоко в небе инверсионный след, оставляемый предположительно двигателями самолета — нарушителя границы. Радарами «самолет» не фиксировался, поэтому на его перехват были подняты четыре истребителя аэрокосмической обороны североамериканского континента (NORAD), взлетевшие с разных аэродромов. Но после того как F-16 приблизились к источнику инверсионного следа, визуально его разглядеть не удалось.

Ничем окончился и перехват истребителями F-5 ВВС Мексики НЛО 5 марта 2004 года. Во время ночного вылета по поиску аэродромов и самолетов наркоторговцев в районе штата Кампече на радарах истребителей появились восемь неопознанных летающих объектов на высоте около 3500 метров. Пилоты повернули на перехват и вскоре увидели (визуально и с помощью инфракрасных камер) 11 шарообразных, ярко светящихся НЛО (как оказалось, три из них не отражались на радарах). Вскоре после начала перехвата объекты увеличили скорость и оторвались от преследования.

Впрочем, не всегда НЛО так дружелюбны к преследующим их самолетам. Это становится понятно на печальных примерах японских летчиков. К примеру, 25 августа 1998 года в 18.58 на базе «Мисава», куда направлялись летевшие над Тихим океаном истребители, от пилота одного из трех F-1 пришло странное сообщение: «Наблюдаю крупный шар красного цвета. Две машины сбиты». Сразу после этого с радаров службы слежения исчезли отметки двух машин, летевших впереди.

Выживший пилот благополучно долетел до авиабазы на острове Хонсю и совершил там посадку. Как выяснилось из его показаний, шаровидный объект красного цвета внезапно появился перед двумя головными истребителями и лучами неизвестной природы поразил самолеты, которые разрушились в воздухе. Пилот уцелевшего самолета совершил резкий поворот и избежал столкновения с НЛО, который исчез так же бесшумно, как и появился.

На поиски летчиков были направлены 13 патрульных кораблей. �м удалось обнаружить лишь 50-сантиметровый обломок горизонтального стабилизатора одного из самолетов. Тела пилотов найдены не были…

Через два месяца, 9 октября 1998 года, в 20.02, экипаж двухместного учебного боевого истребителя Т-2 передал на все ту же базу «Мисава», что преследует неопознанный летающий объект в виде красного шара диаметром около трех метров. Вскоре после этой передачи связь с истребителем оборвалась. Спасательная группа, высланная в район предполагаемого крушения самолета, обнаружила на воде фрагменты крыла Т-2. Летчики до сих пор считаются пропавшими без вести…

Теперь перейдем на евразийский континент и начнем обзор с России — 12 июля 1999 года во время ночного учебного бомбометания на Кингисеппском полигоне (Ленинградская область) наблюдатели на контрольной вышке заметили неопознанный летающий объект, летящий по территории полигона с востока на запад. Над территорией полигона объект вдруг завис и лучом неизвестной природы высветил недавно пораженную истребителем-бомбардировщиком Миг-27 учебную мишень.

С наблюдательной вышки связались с пилотом самолета, который только что производил стрельбу из пушки по мишени, и предупредили, что в зоне полетов появился неопознанный летающий объект, а также порекомендовали соблюдать максимальную осторожность. Пилот подтвердил получение приказа, совершил резкий разворот и пошел на сближение с неподвижно висящим дисковидным объектом.

Через несколько секунд на Миге отказала вся электроника и пропала радиосвязь. Летчик с трудом развернул самолет обратно и по наземным ориентирам взял курс на аэродром. НЛО через минуту прекратил генерировать свет и, быстро набрав скорость, улетел в западном направлении.

Сразу после посадки связь и электроника в истребителе заработали…

На очереди — сосед России, Китай. 19 октября 2001 года четыре радиолокационные станции в провинции Хэбей засекли на большой высоте близ города Чаньчжоу неопознанный летающий объект. Вскоре он был замечен и визуально наблюдателями на базе ВВС. Объект описывался очевидцами как дисковидное тело с куполом сверху и рядом вращающихся по крайнему радиусу диска огней. На перехват НЛО с авиабазы был поднят истребитель «Чжинь чжао-6».

Как только самолет приблизился к объекту на расстояние около 4000 метров, НЛО быстро набрал высоту и начал резко маневрировать, не допуская приближения к себе истребителя. Вскоре самолет, израсходовав горючее, вынужден был пойти на посадку, а навстречу поднялись два истребителя J-8-II. Однако объект при их приближении резко увеличил скорость и скрылся.

Удивили НЛО и европейских военных — 27 апреля 1998 года радарная станция ВВС Великобритании обнаружила неопознанный летающий объект треугольной формы и длиной более 100 метров, когда он летел по зигзагообразной трассе со скоростью 27 000 км/ч над Северным морем. Так как траектория полета НЛО пролегала над территориальными водами Дании, на перехват были подняты два F-1E датских ВВС. Однако вскоре после начала перехвата объект разогнался до скорости 38 000 км/ч (10,5 км/с) и улетел в сторону Атлантики. Преследование ввиду явной разницы скоростей пришлось прекратить.

А вот о чем свидетельствует генерал-майор авиации в отставке Николай Чага, который в свое время был заместителем начальника липецкого авиацентра. Особо частыми встречами с неопознанными объектами ему запомнился 1990 год.

В конце марта тогда еще полковник Николай Чага выполнял тренировочный полет на Миг-29. Дело было ночью над участком между Липецком и Добрым. Он заходил на посадку, когда небосвод вдруг странно засветился.

– Поначалу показалось, будто бы светится скопление звезд, — вспоминает Николай �ванович. — Ho вскоре «скопление» вытянулось в эллипс, напоминающий дирижабль. На «носу» сияла яркая звезда. Свет был белый-белый, даже не знаю, с чем сравнить…

Создалось впечатление, что «дирижабль» висел совсем близко, на высоте около 3000 метров.

Полковник Чага доложил об этом руководителю полетов. Начальство ответило, что тоже видит НЛО. О нем же сообщил и летчик гражданской авиации с рейса Москва — Воронеж. Координаты совпадали. Николая �вановича разбирало любопытство, и он попросил:

– Разрешите облететь НЛО!

Земля ответила: «Нет!»

А «дирижабль» все продолжал меняться: он уже напоминал кита, у которого вместо хвоста расходились белые лучи.

Потом оказалось, что объект наблюдали многие летчики. Но обсудить происшествие с командованием никто не решился — большинство побоялись, что их сочтут чокнутыми и попросят из ВВС. �нопланетные шары отгоняли истребители лучами.

Визиты НЛО в воздушное пространство над Липецком продолжались еще месяца два. � полковник собирал сделанные с натуры зарисовки коллег и снимки, полученные с помощью бортовой фотокамеры.

«Гости» появлялись, как правило, во время тренировочных полетов. Приближались осторожно, будто опасались устроить аварию. НЛО в основном были чечевицеобразной формы, но попадались и шары. Подполковник Владимир Литвин едва не столкнулся с такими, когда Миг-29 собирался атаковать условного противника.

Пять шаров зеленовато-синего цвета летели… строем! Впереди — самый большой, за ним по убывающей шли остальные. НЛО перемещались с постоянной скоростью, строго соблюдая интервал.

– Летчик не поверил своим глазам, — рассказывает Николай �ванович. — Квадрат воздушного боя был закрыт, в небе могли находиться только два самолета — его и условного противника. Приборы Миг-29 не фиксировали никаких помех, работали нормально.

Литвин подумал, что шары могут быть какими-то бликами. Присмотрелся, поправил боковые зеркала. Блики не исчезли.

�стребитель шел прямо на шары, лоб в лоб. Столкновение казалось неизбежным. � вдруг головной шар направил на летчика зеленый луч. Вспышка ослепила пилота, она была намного ярче электросварки. Владимир успел опустить светофильтр шлема и пригнуться. Луч скользнул по фонарю кабины и ушел выше. Летчик сманеврировал. Когда посмотрел в прицел вновь, шаров уже не было.

После завершения учебного боя об НЛО докладывать не стал. Но все-таки проверил стекло и обшивку фонаря — все оказалось целым.

А наутро его ошарашили: «Литвин, ты НЛО снял!»

В кабинете начальника Владимиру показали негативы, на них — те самые шары!.. Оказывается, неопознанные объекты увидела еще и бортовая фотокамера, которая фиксирует со скоростью 24 кадра в секунду все, что попадает в прицел.

Вот тебе и померещилось!

– Я проверял снимки, подлинные они, — заверяет Чага (см. «Комсомольская правда», 7 апреля 2005 года). * * *

В конце октября 2000 года НЛО по неизвестным причинам повалил под Ульяновском гектар леса. Дело было так. В лесу застрял на своих «Жигулях» охотник Анатолий Храмов — дороги раскисли от дождей. Анатолий с друзьями решили пойти в ближайшую деревушку за трактором, а чтобы не заблудиться, оставили фары включенными.

Но только они тронулись в путь, с неба пошел мощный гул, а на расстоянии километра от машины в лесную чащу опустился объект в виде черного цилиндра, поставленного на попа. Внутри объекта хаотично мелькали огоньки, напоминавшие искры. В этот момент у автомобиля погасли фары, а у всех очевидцев происшествия остановились электронные часы. В лесу, где снизился НЛО, послышался гул, который вскоре резко стих.

Как выяснилось позже, в радиусе 50 метров от места снижения НЛО деревья оказались поваленными. Осины были вырваны с корнем и лежали вершинами на север. Некоторые деревья были наклонены четко по линии юг — север.

Подобная картина похожа на широко известное падение Тунгусского объекта 30 июня 1908 года. Кстати, недавно появилась версия, что в районе Подкаменной Тунгуски действительно упал метеорит, но… его протаранил у самой поверхности НЛО (скорее всего, беспилотный), тем самым защитив Землю от катастрофы. А получившийся в итоге воздушный удар хоть и был небывалым по силе, но все же не смертельным…

Впрочем, лесом, как оказалось, НЛО не ограничиваются. Жители деревни Банпоныл (район Самкок, провинция Патхумтхани, к северу от Бангкока, Таиланд) 27 ноября 1989 года были разбужены весьма оригинальным способом. Над старинным заросшим каналом, проходящим мимо деревни, появился шарообразный объект, светившийся зеленым светом. Вскоре он двинулся вдоль канала, словно гигантским пылесосом втягивая в себя все, что находилось на его поверхности. Как оказалось позже, НЛО сломал и все мосты через канал…

�ногда НЛО обращают свое пристальное внимание на автомобили. В апреле 1972 года на дороге в Тингуа (Бразилия) на автобус Валенсийского университета с 43 пассажирами спикировал НЛО и сопровождал автобус на малой высоте, пока мотор последнего не заглох. После этого объект с шумом начал опускаться все ниже и ниже по спирали, ослепляя испуганных пассажиров своим светом. В конце концов у людей не выдержали нервы, и они разбежались из автобуса в разные стороны…

Может быть, пилоты НЛО таким образом развлекаются? Вот еще один похожий случай. В июле 1952 года в полицейский участок в Эниде (штат Оклахома) явился местный житель Юбенк. Он заявил, что на шоссе между Бизоном и Ваукомисом на его машину спикировал большой блестящий диск и образовавшаяся воздушная волна сбросила автомобиль с дороги. НЛО некоторое время повисел над машиной, а затем улетел на запад…

Страдают от встреч с НЛО не только автомобили или самолеты, но и суда… 16 июля 1999 года российский сухогруз «Ладога-108» в 45 километрах к западу от нидерландского порта Ден Хеддер столкнулся с крупным неопознанным подводным объектом, находившимся на глубине 4 метров. Береговая охрана Нидерландов высказала недоумение по этому поводу, потому что столкновение произошло посередине оживленной морской трассы, где нет ни затонувших судов, ни подводных скал. Российский корабль при столкновении не пострадал.

Гораздо меньше повезло английскому рыболовному судну «Fin Ar Bed». Утром 26 ноября 2001 года судно находилось на расстоянии 15 миль к северо-северо-востоку от полуострова Холихэд, когда в точке с координатами 53°34? северной широты и 04°47? западной долготы корпус потряс мощный удар. Оказалось, что на борту пробита огромная дыра, а судно начинает крениться и тонуть. У команды хватило времени только на то, чтобы подать сигнал SOS и покинуть судно на спасательном плоту.

Сигнал приняла береговая охрана на Холихэде и известила о бедствии базу ВВС «Уэлли». Вскоре взлетевший оттуда вертолет подобрал всех рыбаков.

– �м повезло, что погода была подходящей для спасательной операции, чистое небо и видимость хорошая, — заявил представитель береговой охраны Дэвид Норт. — Остается загадкой, что могло ударить судно в воде, однако этот предмет должен быть весьма крупным, чтобы устроить такие большие разрушения на глубоководном месте.

Но больше всего страдают от столкновений с НЛО самолеты. Что, собственно, логично — в основном неопознанные объекты являются летающими. В мае 1975 года около Мехико к самолету «Пайпер-24», летевшему на высоте 4500 метров, приблизились два дискообразных НЛО серого цвета, диаметром около трех метров и с плоскими куполами. Подлетев, они уравняли скорость и пристроились в нескольких дюймах от крыльев. Пилот «Пайпера» Монтель покачал крыльями, намереваясь сбросить НЛО, но те синхронно повторили маневр, оставаясь на неизменном от крыльев расстоянии. Вскоре навстречу самолету устремился неизвестно откуда появившийся третий диск. Он поднырнул под самолет и сильно ударил его снизу. Диски, висевшие над крыльями, поднялись, соединились в один и удалились на восток.

Запросивший аварийную посадку пилот Монтель никак не мог выпустить шасси и вынужден был десять раз заходить на аэродром, пока наконец шасси не вышли. После посадки в фюзеляже самолета были обнаружены вмятины.

А этот случай произошел над полуостровом Юкатан.

11 июня 1948 года экипажем военно-транспортного самолета С-47 «Скайтрэйн» ВВС США наблюдался зависший в воздухе неопознанный летающий объект на высоте около 2500 метров. По описанию очевидцев, объект представлял собой дисковидное тело металлического цвета. При приближении самолета на расстояние около 40 километров объект стремительно двинулся к нему. Подлетев вплотную, НЛО начал описывать вокруг С-47 круги постепенно сужающегося радиуса в вертикальной плоскости. Экипаж, чтобы избежать столкновения, начал быстрое снижение, однако на высоте 900 метров корпус самолета сильно завибрировал, и командир приказал покинуть «Скайтрэйн». Спускаясь на парашютах, экипаж мог наблюдать, что неопознанный летающий объект сопровождал самолет до падения его на землю, а затем с большой скоростью ушел вертикально вверх.

Подобные маневры НЛО (вращение вокруг корпуса по сужающейся спирали) наблюдались и раньше. По наведению радиолокатора с базы ВВС Японии 9 июня 1974 года был поднят истребитель F-4 ED «Фантом-II» на перехват неопознанного летающего объекта. Визуально тот выглядел как дискообразный аппарат диаметром около 10 метров. При приближении истребителя на расстояние около 30 километров НЛО изменил направление полета и стал быстро сближаться с самолетом. Пилот Накамура был вынужден совершить резкий поворот в сторону, чтобы избежать столкновения. После этого объект сделал крутой разворот и снова устремился на «Фантом-II», а затем начал совершать витки вокруг самолета по сужающемуся радиусу и в конце концов врезался в него. После столкновения оба летчика сумели катапультироваться, но парашют одного из них, подполковника Накамуры, загорелся, и он погиб. Второй пилот, майор Кубота, спасся. При обследовании местности в районе падения «Фантома-II» никаких обломков НЛО найдено не было. * * *

Как все авиаторы, Александр Безяев был суеверен. Потому его не особенно удивили слова испытателя самолета Би-1 Григория Бахчиванджи, когда в 1943 году он прибыл в секретный сектор аэродрома Кольцово под Свердловском и стал своим среди летающей братии.

– Тебе, Безяев, придется увековечить на фотопленке мою гибель. Это неизбежно, когда летаешь верхом на бомбе с тлеющим запалом. Но я счастлив, что вот таким образом мне дали послужить Родине. А ты, если что, согласишься заменить меня?

– Для того я тут, — ответил Безяев. Он уже ознакомился с агентурными сводками о последнем полете немецкого самолета-ракеты, когда лопнул бак с кислотой и летчика, хоть и сумевшего посадить машину, спасти не удалось.

� еще майора заинтриговал фрагмент этого отчета: «На высоте порядка 300–400 метров на самолет-ракету „насел“ похожий на курительную трубку летательный аппарат, не имеющий крыльев, стабилизатора и двигателей. Он был красного цвета и издавал громкие звуки, похожие на удары дроби о свинцовую плиту. Аппарат не был немецким. Попытки установить его государственную принадлежность ничего не дали. Специалистов удивили его ломаная „колющая“ маневренность и резкий перепад скоростей от нулевых до запредельных, на порядки превышающих скорость звука».

Безяев, улучив момент, поинтересовался у главного — генерала Болховитинова, что бы это такое могло быть. Тот пожал плечами:

– Лучшее — враг хорошего. Можно допустить, что нашим противникам удалось сотворить этакое чудо. Но вы, наверное, знаете, что уровень технического развития проявляется относительно равномерно в разных странах. Поэтому такой ошеломляющий скачок нереален. Это, как мне представляется, дезинформация, легенда о некоем супероружии, которым якобы располагают немцы.

– Но когда-нибудь и мы сделаем что-то подобное…

– Сделают другие, после нас, — улыбнулся Болховитинов. — Россия — страна, где нет невозможного… А вы эти ребяческие фантазии лучше забудьте. Мираж нельзя потрогать. А если даже это реальность — там ей и место: что не нами положено, то не нам и брать…

Первый же парный полет Бахчиванджи и Безяева приятно удивил начальство. Работали четко, выверенно, синхронно. Безяев чуть ли не вплотную подходил к Би-1, снимал самолет в разных ракурсах, не забывая крупным планом показать двигатель. Как только машина Бахчиванджи коснулась лыжами полосы, майор должен был идти на посадку.

Но однажды Безяева словно обожгло. На фоне зеленого сосняка он увидел невероятных размеров красную курительную трубку, из которой кольцами выбивался сизый густой дым. Трубка эта лениво покачивалась, как лодка на слабой волне.

«Что за чертовщина? Выходит, жив все-таки таинственный курилка!» — со смешанным чувством удивления и восторга подумал Безяев.

Топлива оставалось минут на пятнадцать. Майор слукавил и, чтобы проверить, не мерещится ли ему странный аппарат, связался с сектором и попросил разрешения дожечь топливо на оттачивание техники пилотирования. Сектор дал добро. Безяев, заложив крутой вираж, через пять минут был рядом со странным гостем.

Не мираж! Вот и красная обшивка, не гладкая, а волнистая, вибрирующая. Проклепанная, прошитая не то болтами, не то короткими, раскаленными добела стержнями. Оголовье прозрачное, с желтым массивным сверкающим и рыскающим ядром. Безяев хоть и был потрясен увиденным, не растерялся, включил фотопулемет. Но только решил пристроиться к брюху аппарата, сплошь покрытому непонятного начертания затейливыми иероглифами, в оголовье, вдруг ставшем явно жестким, металлическим, открылось что-то вроде квадратного шлюза, через который четко просматривалась заснеженная кромка далекого леса.

«Пора уносить ноги», — подумал майор. Но, несмотря на отчаянные попытки избежать столкновения, машину Безяева с невероятным ускорением потянуло в шлюз. Самолет мгновенно покрылся толстым льдом и с ужасающим грохотом проскочил через добротно проклепанную металлическую воронку. Сознание летчика ни на миг не отключалось. � он видел, как истребитель вытолкнула за борт странного аппарата змеевидная эластичная пружина. Майор оглянулся. Красная курительная трубка находилась теперь гораздо выше самолета. Повторно включить фотопулемет удалось только со второй попытки, когда таинственный пришелец рванул вперед и завис над взлетно-посадочной полосой сектора…

Машину Безяев посадил без проблем и сразу обнаружил, что весь ее центроплан стал губчатым, пористым, каким-то лохматым. Генерал Болховитинов, которого трудно было вывести из равновесия, от волнения начал чуть заикаться:

– Не знаю, Саша, где вы побывали, но налицо последствия импульсного объемного, и притом невероятно сильного разогрева металла. Поздравляю — умудрились выжить…

Пострадавший в столь фантастической ситуации самолет разобрали и передали в отраслевой Н�� для изучения. Пленку проявили. Качество, вопреки ожиданиям, оказалось отличным. Безяев комментировал просмотр, стенографистки фиксировали его рассказ. Бахчиванджи недоумевал:

– Где ты этот карнавал зацепил и почему я ничего не заметил?

Спешно прибывший в сектор авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин, просмотрев пленку и выслушав Безяева, вспомнил слова философа Беркли: «Предмет существует в тех пределах, в каких я его ощущаю». После паузы добавил: «Предмет — или самолет — угробило непонятно что, и вот это ощущает все наше КБ».

Безяев с Бахчиванджи еще пару раз поднимались в воздух. Однажды Гриша чуть не погиб — при посадке надломилась лыжа. Затем оправдалось его предчувствие: не доведенный до кондиции двигатель сделал черное дело. А таинственный летательный аппарат? Он исправно отслеживал все испытательные полеты, вплоть до последнего, трагического. Его пытались снимать самыми совершенными по тем временам фотокамерами. Зря старались. После обработки пленки обнаруживали только густую, непробиваемую вуаль.

После гибели Г. Я. Бахчиванджи концепция жидкостного реактивного двигателя в его самолетном варианте была признана преждевременной, потому бесперспективной. Майор Безяев вернулся в родной полк, он в военном небе неоднократно встречал НЛО и перестал этому удивляться. После войны перешел в гражданскую авиацию, летал командиром �л-18. В 1973 году, возвращаясь с торжеств по случаю присвоения Бахчиванджи звания Героя Советского Союза, попал под поезд. Вот и получилось, что две трагедии сложились в одну. Случайно ли это?[1]

Классик уфологии Джон Киль считает: «Случайное в феномене НЛО для вовлеченных в его поле людей может стать формой извращенной необходимости, диктуемой жестоким надзирателем». Если следовать этой гипотезе, то, наблюдая за испытанием Би-1, феномен контролировал его ход, а «измочалив» самолет Безяева, возможно, прямо указал на плачевный исход испытаний Би-1.

Но, может быть, разумнее прислушаться к словам аса и нашего современника, израильского астронавта �. Района: «В жизни все временно…» Он произнес эти слова незадолго до катастрофы «шаттла», в экипаж которого входил и в момент взрыва которого в небе над мысом Канаверал видели НЛО. * * *

Уфологические версии катастрофы самолета Су-27 под Львовом. Еще свежи в памяти страшные, облетевшие весь мир кадры скныливской трагедии под Львовом 27 июля 2002 года, когда во время демонстрационного полета на авиашоу буквально на головы наблюдавших людей упал суперсовременный военный истребитель Су-27, пилотируемый первоклассными летчиками, что привело к многочисленным жертвам среди населения. Время сгладит последствия этой, одной из крупнейших в мире авиатрагедий, но погибших уже не вернешь… Официально обнародованы причины авиакатастрофы, определены виновные лица, решаются вопросы наказания, эта информация хорошо известна, и никто ее не оспаривает.

Рассказывает известный украинский исследователь аномальных явлений Сергей Пауков:

«Ранее высказывалось много версий о причине этой крупной авиакатастрофы, в том числе и с учетом таких факторов, как пролет птиц, насекомых, повышение активности Солнца и даже пролет НЛО. (Кстати, этот аргумент касается скептиков, ведь тот факт, что ответственные официальные госкомиссии, расследующие эту трагедию, серьезно рассматривают в качестве ее причины НЛО, ярко свидетельствует о признании последних именно в качестве реальных, относящихся к объектам повышенной опасности.)

В репортажах об этом допускалась версия, что это могли быть и оптический эффект либо соринка или насекомое, пролетавшее вблизи объектива видеокамеры, и т. п. Но ведь было несколько видеозаписей и снимков с разной аппаратуры, которые зафиксировали одно и то же! Таким образом, эта версия, мягко говоря, маловероятна.

Прошло полгода, и вдруг 5 декабря 2003 года по Первому каналу ОРТ был продемонстрирован новый документальный фильм Бориса Яновского „Тайны века“, созданный по заказу ОАО „Первый канал“ телекомпанией „Останкино“ в 2002 году, с участием летчиков-космонавтов Георгия Гречко, Павла Виноградова и представителя официальной академической науки Бориса Бин-Бада. В конце фильма был показан фрагмент замедленного просмотра видеозаписи в цифровом режиме трагедии в львовском аэропорту Скнылив 27.7.2002, а именно падение истребителя Су-27. (Пленка была получена с немецкого канала RTL, ранее демонстрировалась и на НТВ.) При этом акцентировалось внимание именно на факте пролета неопознанного летающего объекта цилиндрической формы параллельно курсу самолета. На экране хорошо было видно, как некий, практически еле различимый объект быстро догнал, а затем и перегнал самолет в воздухе. Также было отмечено, что это не является каким-либо из известных оптических эффектов, а подобные НЛО фиксировали неоднократно и ранее во многих странах мира. �ных комментариев по данному факту не было. Таким образом, просто еще раз сообщили широким массам телезрителей о факте пролета цилиндрического НЛО вблизи падающего самолета — и все… Зрителям была предоставлена возможность самим сделать выводы из данного факта…

С учетом изложенного расскажу о некоторых известных мне фактах, связанных с появлениями НЛО вблизи летательных аппаратов. Еще в 1991 году при написании книги „НЛО и проблемы безопасности“ мне пришлось проанализировать сотни известных случаев контактов НЛО, говоря по-военному, с живой силой и техникой, при этом значительная часть из них приводила к трагическим последствиям, в том числе к гибели людей, летательных средств и их экипажей. Как правило, при расследовании авиакатастроф НЛО обычно относят к малоучитываемым факторам, иными словами, зачастую фактор негативного влияния НЛО просто не рассматривают, что свидетельствует об отсутствии соответствующих знаний у специалистов.

Касаясь конкретного случая — трагедии на Скныливском аэродроме, особо отмечу, что, как известно, такие типы НЛО в виде некой практически радарно-визуально невидимой энергетической субстанции за рубежом обычно называют плазмоидными криттерами. Одним из авторитетных исследователей плазмоидных криттеров являлся известный итальянский ученый Лучиано Бокконе, который со своей научно-исследовательской группой на протяжении ряда лет в конце XX века изучал их на юге �талии, используя для этого целый арсенал различных современных спецаппаратов и приборов. В результате он издал большую, прекрасно иллюстрированную книгу о своих исследованиях, с которой удалось ознакомиться и мне.

Отмечу важную деталь. Бокконе в своей книге утверждает, что часто плазмоидные криттеры (НЛО) сопровождают самолеты, вертолеты, иные летательные аппараты, летя параллельными курсами, порой обгоняя их в полете. А иногда он фиксировал случаи, когда эти объекты на больших скоростях под прямым углом пересекали курсы сопровождаемых ими самолетов, при этом они были практически невидимы и фиксировались в ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне спектра электромагнитных волн, то есть менее 380 или более 770 нанометров!

�менно нечто подобное видно на кадрах пролета Су-27 перед его падением, когда НЛО явно обгонял падающий самолет. Эти объекты при сближении с летательными аппаратами, по-видимому, могут оказывать негативное влияние своими малоизученными полями как на аппаратуру управления самолетом, его различные узлы и детали, на процесс горения топлива, так и на поведение членов экипажа, реакции, влияющие на быстроту принятия решений.

Криттеры бывают разные, некоторые из них удавалось сфотографировать и мне вечером в Киеве в конце 90-х годов прошлого века.

Более известны так называемые плотные НЛО, явно техногенных форм. Такие типы НЛО при подлете к техническим средствам могут вызвать их поломку или временно вывести из строя, в том числе заглушить на расстоянии двигатель, вывести из действия системы связи, электронные приборы и так далее. Мышцы тела обычно цепенеют, что приводит к полному или частичному обездвижению человека. Но при их отлете все, как правило, восстанавливается.

Довольно часто летчики сообщают о наблюдении гигантских лучей, испускаемых НЛО, которые могут изгибаться, как шнур, и иметь некую плотность, за что их называют „твердый свет“. �менно в такой луч „твердого света“ воткнулся истребитель летчика 1-го класса Л. М. Вяткина 13 августа 1967 года над Черным морем вблизи Ялты. По его словам, при столкновении с лучом 80-метрового НЛО самолет сильно встряхнуло, стрелки приборов все время подпрыгивали, самолет стал терять высоту и падать. � только благодаря невероятным усилиям пилот чудом уцелел.

Давно занимается проблемой авиационной безопасности член общества авиационных происшествий академик В. �. Кучеренко. С его работами можно ознакомиться в „Трудах общества расследователей авиационных происшествий“, издающихся в Москве, и других специзданиях. Так, в 1992 году им были представлены материалы, в которых выдвигалась версия гибели самолета „Руслан“ под Гостомилем на подлете к Киеву, согласно которой носовой обтекатель самолета был разрушен при внезапном контакте с визуально-радарно ненаблюдаемым мощным лучевым энергетическим кластером НЛО, в результате чего обломки обтекателя попали в правый двигатель самолета, что привело к его падению.

Позже, в 1997 году, я совместно с журналистом Александром �льченко готовил большую статью под названием „Возможно, катастрофы „Русланов“ обусловлены воздействием НЛО“ — о гибели второго самолета типа „Руслан“ под �ркутском. Тогда, вопреки всем правилам, внезапно заглохли сразу три из четырех двигателей самолета, что даже теоретически считалось невозможным. В результате этого самолет рухнул на жилмассив города.

Характерно, что именно в районе �ркутска существует некая аномальная зона, своеобразный �ркутский треугольник, где активность НЛО относительно высока. Ранее по этой причине приходилось даже закрывать некоторые аэропорты, так как НЛО буквально не давали взлетать и садиться самолетам, а некоторые из них просто преследовали в полете (см. газету „Воздушный транспорт“ за 7.11.1989). �звестен случай, когда 11 октября 1983 года при контакте с НЛО у истребителя, пилотируемого летчиком Аксеновым (бывший Прибалтийский ВО), на высоте 1200 метров неожиданно разрушился носовой обтекатель.

В заключение приведу еще один интересный случай, происшедший лет десять назад с курсантом Ейского летного училища Максимом Чурбаковым. Совершая учебные полеты, Чурбаков за короткое время умудрился разбить два самолета именно по вине появляющегося поблизости НЛО. Последний трагический случай произошел 28.8.1990, когда на высоте около 3900 м справа по курсу самолета появился шаровидный НЛО: курсант ощутил тепло на затылке, при этом внезапно забарахлил двигатель, отказала связь, самолет резко стал терять высоту, затем на борту произошло возгорание, и Чурбакову пришлось срочно катапультироваться. А его самолет, не долетев до земли, взорвался в воздухе. Приземлившегося на парашюте курсанта подобрал вертолет. После этого его госпитализировали, а позже стали допрашивать в следственных органах. Командование и следователи не верили Чурбакову, рассказывающему, что причиной аварий двух самолетов были НЛО. В это время мать курсанта добилась участия в этих расследованиях авторитетных американских уфологов и психологов. Так, доктор Ричард Хейнс подробно опросил Максима Чурбакова о контактах с НЛО в воздухе и сравнил его показания с аналогичными показаниями зарубежных пилотов.

Кстати, у Ричарда Хейнса имеется досье примерно на 3000 случаев контактов летчиков с НЛО. В итоге он пришел к выводу, что показания Чурбакова и многих зарубежных летчиков совпадают. Его также опрашивала опытный психолог Рима Лейбоу, при этом часть показаний он давал под гипнозом. Было установлено, что Максим практически здоров, в том числе и психически, и сам искренне желает знать причины случившегося. В результате выводы американских специалистов были однозначны — вины российского летчика они не находили, а сам пилот действовал по сложившейся обстановке. Причиной двух авиакатастроф были негативные влияния НЛО на самолеты и их пилота. Следователь на основании заключения зарубежных специалистов и других данных также сделал вывод о невиновности российского летчика. В январе 1992 года дело в отношении Максима Чурбакова было закрыто».

0|1|2|3|4|5|6|7|8|

Rambler's Top100 informer pr cy http://ufoseti.org.ua