Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -

Главная   Назад

Владимир Ажажа Владимир Забелышенский НЛО. Реальность и воздействие

0|1|2|3|4|5|6|7|8|
Р?злучения, выделения Рё звучание

В 80 % случаев не наблюдали каких-либо излучений или звуков, исходящих от НЛО. Но остающиеся 20 % показывают, что объекты являются реальностью, действующей целенаправленно и более существенной, чем призраки. Объекты движутся по небу, обладают разумом и техникой для реализации запланированных задач.

В 119 случаях от объектов исходило нечто иное, чем звук, например, лучи света от объектов всех основных видов составили 43 случая. Диски и овалы испускали световые лучи (примерно 10 % времени), то есть больше, чем другие виды объектов.

Вторыми после световых лучей можно считать следы: дорожки, подобные инверсионному следу, световые выбросы и другие признаки движения, которые наблюдали 14 раз. Шесть из них были связаны с объектами овальной формы.

В 12 случаях из НЛО извергались меньшие объекты — обычно точки света — явно для выполнения определенной задачи. Девять раз вокруг НЛО, пять из которых были связаны с основными формами (диск, овал и треугольник), видели свечение. В семи случаях из объекта исходило пламя, а в шести — облачные или туманные образования. В четырех различных сообщениях говорилось об искрах или молниеподобных вспышках. В случае, произошедшем в 1989 году, очевидец наблюдал, как за гантелеобразным объектом тянулись так называемые волосы ангела, некоторое количество которых было собрано позднее.

При 80 наблюдениях были слышны гулы, гудение, жужжание и свисты, каждый из этих звуков был свойственен неоднократно всем объектам основных видов. Рев и грохотание или звуки, сходные со звуками реактивного двигателя, слышали в 18 случаях, но они не относились ни к формам бумеранга, ни шара. Пять случаев включали в себя шипение, звуки, сходные с шумами радиопомех и с потрескиванием огня, а пять случаев — свистящие шумы. Были звуки, сходные с грохотом консервных банок, щелчками и скрежетаниями.

В одном случае очевидец слышал звук «пффт», когда объект выбрасывал шары света. В другом случае очевидец описывал музыкальные звуки, состоящие из нот ля, фа-диез, ре и си. Посадки и сопровождение очевидца

Р?меется 47 сообщений Рѕ посадках объектов, 13 РёР· которых относятся либо Рє РґРёСЃРєСѓ, либо Рє овалу. РћРґРЅР° посадка связана СЃ объектом звездообразного РІРёРґР° Рё небольшое число — СЃ треугольниками Рё шарами. Сообщений Рѕ приземлении бумерангов РЅРµ было.

Приближение объекта наблюдали 13 раз. В 23 случаях наблюдали зависание. В 15 случаях наблюдали снижение объекта, в 7 случаях объект видели сидящим на земле. В 12 сообщениях очевидцы фиксировали либо взлет объекта, либо его посадку.

В двух случаях с дисками и в одном случае с овалом трава на месте приземления была закручена кругами. В одном случае наблюдали четыре круга на полосе овса (1993 год).

В семи случаях место приземления выглядело выцветшим либо выгоревшим как бы от солнца, выжженным, а в четырех — поверхность была примятой или вытоптанной.

В девяти случаях посадок взяты образцы грунта и/или растительности, в четырех случаях исследованы, но результаты не были сообщены.

В базе данных мало случаев, когда НЛО преследовал очевидца. Этот маневр подтверждает представление, что НЛО управляется разумными пилотами, не лишенными любознательности и умения позабавиться.

Некоторые ситуации почти случайны, как видно из нижеследующего.

• Белый шар следовал за автомашиной девушек со скоростью 45 миль в час, а затем, когда они свернули за угол, удалился.

• Две женщины ехали на машине по лесистой местности, над деревьями появился цилиндрический объект и сопровождал их до самого дома, после чего проследовал дальше.

• Овальный объект сопровождал очевидца на дороге в течение 1,5 часа — включая два светофора и изменение направления. Затем он издал треск и исчез.

• Во время движения в машине очевидец увидел объект в виде диска, зависший над правой стороной дороги. После остановки и наблюдения за объектом в течение двух минут очевидец продолжил поездку. Вскоре он обнаружил, что объект преследует его со скоростью 30–40 миль в час. На повороте объект завис и через несколько секунд удалился. * * *

Некоторые случаи вызывали у очевидцев чувства опасности и страха.

• Два огня сопровождали очевидцев сбоку машины, не отставая, когда они пытались уйти, и оставили их, когда люди достигли места назначения.

• Женщина с ребенком ехала на машине и увидела за деревьями белый овальный объект, который сопровождал их. Возле своего дома она остановила машину, и объект завис над ними, его огни отражались от дороги и травы. Вскоре подъехал ее муж, и объект «выстрелил и исчез».

• Женщина с ребенком по пути домой увидела сопровождающую их группу овальных огней. Когда они прибыли домой, объекты сначала зависли в 2–10 футах над гаражом, затем разделились на две группы и улетели.

Два случая показывают странное поведение НЛО во время преследования.

• Объект сопровождал мужчину, ехавшего из пригорода до его дома на ферме. Объект пропустил поворот, повернул назад, но затем продолжал преследование. Он висел над фермой примерно час.

• Возвращаясь домой на машине, две женщины увидели овальный объект, зависший над уличным фонарем. НЛО начал следовать за ними сначала сзади, затем над ними. Объект пролетел мимо места поворота, но возвратился. Когда они подъехали к дому, объект стал удаляться, затем исчез. * * *

Подведем некоторые итоги. Размеры и расстояние

• Наиболее часто встречались расстояния между 101 футом и одной милей и размеры между 31 и 100 футами в поперечнике.

• Преобладающими были наблюдения объектов вида «ближних встреч» (СЕ), которые находились на высоте 500 футов или ниже.

• Большинство наблюдений были при угле места меньше 45 градусов.

• Объекты типа бумеранг имели большие размеры, чем другие виды, обычно между 101 и 300 футами в поперечнике. Вид поверхности и цвет

• Бумеранги и треугольники обычно имели темную или тусклую поверхность (50 %).

• Свыше 40 % овалов, шаров и звезд светились.

• Диски (20 %) имели отражающую поверхность, а 40 % объектов с металлической поверхностью были дисками.

• Более половины наблюдений указывали на наличие каких-либо особенностей на объектах.

• Дополнительные конструкции — купола или окна — видели в 27 % всех наблюдений.

• Свыше половины поверхностей были белыми или серыми, и свыше половины внешних огней были белыми или красными.

• Наблюдения дисперсии света, приводящие к ошибочным результатам, были в незначительном количестве.

• В 353 случаях наблюдали внешние огни; 348 наблюдений касались огней на единичных объектах.

• Постоянное, неизменяющееся освещение (189) отмечено в 51 % явлений.

• 106 случаев наблюдения вспышек или пульсирующих огней составили до 28 % явлений.

• Возможно, что 41 случай, или 7В % РёР· всех сообщений, РјРѕРі относиться Рє нераспознанным самолетам, РЅРѕ это РЅРµ оказывает заметного влияния РЅР° базу данных. Р?злучения Рё Р·РІСѓРєРё

• Р?злучения наблюдали РІ 20В % (119) случаев.

• Об испускании световых лучей сообщали 43 раза.

• О туманных следах или похожих на них сообщали 14 раз.

• В 12 сообщениях описывались меньшие объекты, извергаемые основным.

• Другими излучениями, о которых сообщали более одного раза, были свечения, пламя, туман и искры.

• Один из очевидцев наблюдал выпускаемые «волосы ангела».

• Звуки были записаны в 29 % (121) сообщений.

• Гул описывали 80 сообщений: гудение, свист и жужжание.

• Рев, грохот и звуки, сходные со звуками реактивного двигателя, были упомянуты в 18 случаях.

• Свистящие шумы, шипение, звуки типа радиопомех или потрескивания огня описаны десять раз. Посадки

• Р?Р· 47 сообщений Рѕ приземлениях 13 были РІ форме РґРёСЃРєРѕРІ или овалов.

• Зависание видели в 23 случаях, снижение в 15, а подъем в 12 случаях.

• Только в семи случаях сообщали о наблюдении объекта на земле.

• В четырех случаях описывали скручивание травы или срезание растительности (круги на полях), а в 11 — указали на то, что место приземления либо обесцвечивалось, либо было похоже на выжженное солнцем (высохшее от засухи) либо на обгоревшее, помятое или утоптанное. Преследование очевидцев

• В девяти случаях наблюдали, что один или более объектов сопровождали автомашину очевидца на значительное расстояние.

• В двух случаях объект потерял машину, свернувшую за угол, и должен был вернуться, чтобы продолжить преследование.

Множественные наблюдения и корреляции

По базе данных были определены 78 групп независимых, но связанных во времени наблюдений. Эти группы были составлены по 256 сообщениям о событиях, которые происходили в тот же день или в последующие дни. События, происходившие в течение семи из девяти лет, с 12 января 1986 года до 28 января 1995 года, представлены 54 % из 471 сообщения, находящегося в базе данных, о наблюдениях объектов за этот период, составляющий 3304 дня.

Были сделаны попытки соотнести (скоррелировать) наблюдения, основанные на описаниях очевидцев.

Некоторые корреляции были вполне обоснованными благодаря сходным описаниям. Некоторые были не очень похожими, но наблюдения одного и того же объекта могли происходить при различных обстоятельствах и условиях, а также разными наблюдателями. В некоторых случаях местоположения точек света, очерчивающих некоторую область, давали предполагаемую форму. По некоторым соотнесениям объекты могли оказаться изменяющимися по форме, как это указано выше. Часть данных могла быть надежной, а другая часть могла оказаться простыми совпадениями. Поскольку нет определенности, что события в этих группах связаны, данный анализ служит вероятностным примером.

Множественные наблюдения в одной и той же местности

Для этих условий база данных содержит 84 сообщения, указывающих РЅР° 31 множественное наблюдение, происходящее РІ РѕРґРЅРѕР№ Рё той же данной местности Рё РІ тот же или последующие РґРЅРё. (РћРґРЅРѕР№ Рё той же данной местностью, приведенной РІ сообщениях, следует считать местность РІ пределах 1 градуса широты Рё долготы.) Эти случаи являются особенно интересными, поскольку РѕРЅРё отражают сосредоточение активности. Можно предположить, что некоторые наблюдения были результатом публикации РІ РЎРњР? РґСЂСѓРіРёС… наблюдений, РЅРѕ это РЅРµ очевидно РёР· отдельных сообщений.

Р?Р· СЂСЏРґР° сообщений 58 описывают наблюдения, происходящие РІ РѕРґРЅРѕР№ Рё той же местности Рё РІ тот же день, РёР· РЅРёС… 33 РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же часа, Р° 12 — РІ РѕРґРЅРѕ Рё то же время. Как показано РІ таблице 14, РІ которой приведена дополнительная статистика для этих наблюдений РІ РѕРґРЅРѕР№ местности, 22 набора состояли РёР· РґРІСѓС… наблюдений, 4 содержали РїРѕ 3 наблюдения, 2 — РїРѕ 4 наблюдения, Р° 3 набора — большее число наблюдений.

Примечание. Таблица 14 содержит следующие столбцы (слева направо): годы; даты; местность; число сообщений; вид наблюдения — СЕ (ближние встречи), МА (маневры), FB (пролет), AN (аномальные явления); формы объектов — бумеранг, диск, овал, шар, звезда, треугольник, другая. Включено всего 12 штатов и описаны 20 различных местностей. Название местности дано по ближайшему к месту наблюдений городу, поскольку 21 группа из этих наборов наблюдений включала наблюдения в нескольких местностях поблизости.

Для удобства пользования таблицей 14, а также последующими таблицами 15 и 16 (см. с. 118–121), приведем расшифровку сокращенного обозначения североамериканских и канадских штатов и округов, а также присвоим им номера, которые облегчат последующий анализ рисунков 21 и 22.

AL — Алабама (3); ALB — Альберта, Канада (II); AR — Арканзас (6); AZ — РђСЂРёР·РѕРЅР° (5); BC — Британская Колумбия, Канада (I); CA — Калифорния (18); CO — Колорадо (21); CT — Коннектикут (22); DE — Делавэр (14); FL — Флорида (47); HI — Гавайи (12); IA — РђР№РѕРІР° (2); IL — Р?ллинойс (16); IN — Р?ндиана (17); KY — Кентукки (20); LA — Луизиана (23); MA — Массачусетс (24); MAN — Манитоба, Канада (III); MD — Мэриленд (31); ME — РњСЌРЅ (30); MI — РњРёСЃСЃРёСЃРёРїРё (26); MN — Мичиган (28); MO — Монтана (29); MS — РњРёСЃСЃСѓСЂРё (27); MT — Миннесота (25); NC — Северная Каролина (44); ND — Северная Дакота (43); NH — РќСЊСЋ-Хэмпшир (34); NG — РќСЊСЋ-Джерси (35); NM — РќСЊСЋ-Мексико (37); NY — РќСЊСЋ-Йорк (36); ON — Огайо (38); OK — Оклахома (39); OR — Орегон (40); PA — Пенсильвания (41); RI — Р РѕРґ-Айленд (42); SC — Южная Каролина (49); TN — Теннесси (45); VA — Вайоминг (7); VT — Вермонт (9); WA — Вашингтон (8); WV — Р’РёСЂРіРёРЅРёСЏ (10).

Таблица 14. Множественные наблюдения в одной и той же местности



Сообщения включали 33 случая СЕ, 28 случаев МА, 11 — FB и 4 — AN. А 61 наблюдение СЕ и МА были распределены по 26 (84 %) наборам в одной и той же местности. Так как виды наблюдений СЕ и МА обычно связаны с явлениями, которые не поддаются объяснению, и было высокое соотношение наблюдений в одной и той же местности одного или обоих событий, то эти события нельзя было опустить.

Наблюдали все виды внешних форм из шести основных, преобладали диски (16 событий) и звезды (13 событий). Для объектов, описанных в таблице как «другой», наблюдали эллиптические формы шесть раз и прямоугольники — три раза. Видели одно коническое и одно цилиндрическое образование, а шесть форм отнесли к неизвестным.

Было только два набора множественных событий, описывающих одну форму объекта (12 января 1986 года и 13 марта 1988). Возможно, что здесь были множественные различные объекты, но вероятно также, что толкования и объяснения очевидцев одного и того же вида явлений были разными. При чтении исходных сообщений нельзя окончательно полагать, какая причина наиболее вероятна, просто потому, что не было непредубежденного наблюдателя, который мог бы сделать сравнения.

В качестве примеров приводим два нижеследующих набора данных, каждый из которых включает по два наблюдения.

1. 26 октября 1988 года. Очевидно, что тот же самый объект видели сначала направлявшимся в одном направлении, а затем — в противоположном.

Р’ 21.00 РІРѕ время перебоя РІ энергоснабжении РІРѕ Фресно (штат Калифорния) мужчина СЃ женой прогуливались вдоль северного берега озера Р·Р° РіРѕСЂРѕРґРѕРј Рё заметили странные РѕРіРЅРё примерно РІ миле Рє северо-востоку РѕС‚ РЅРёС…. Там было около девяти огней РІ СЂСЏРґ, которые выглядели длиннее, чем самолет БОР?РќР“-747, Рё были «подобны короткому пассажирскому поезду СЃ РѕРіРЅСЏРјРёВ». Пара наблюдала РѕРіРЅРё, движущиеся медленно РЅР° СЋРіРѕ-восток, примерно РІ течение пяти РјРёРЅСѓС‚, РїРѕРєР° РѕРЅРё РЅРµ исчезли вдали. (Наблюдение РІРёРґР° FB-1.)

В 22.30 в тот же день мужчина вышел из своего дома во Фресно (штат Калифорния), чтобы установить причину прекращения электроснабжения. Он заметил странную цепочку огней примерно в миле от себя к юго-востоку на высоте примерно четырех тысяч футов. Он позвал жену, и они увидели два ряда, состоящих из шести — восьми ярких белых огней, ряды были разделены расстоянием примерно в 25 ярдов (1 ярд = 91,44 см), а длина цепочки измерялась примерно в 50 ярдов. Объект двигался со скоростью около 50 миль в час и спустя три минуты исчез из виду в холмах. (Наблюдение вида FB-1).

2. 20 мая 1989 года. Возможно, что один и тот же объект видели почти в одно время из двух разных штатов.

В 22.30 несколько мужчин в пригороде Лонг-Эдди (штат Нью-Йорк) заметили на западе треугольный объект, движущийся на юг вдоль реки Делавэр за пределами горной гряды, на расстоянии более одной мили. Вершина объекта, похожего на перевернутый бумажный змей, указывала точно вниз. Множество (15–20) размытых, но ярких красных, оранжевых и голубоватых огней очерчивали каждую сторону, два красных огня, б?льших по размеру, отстоящих на 200–400 ярдов, тянули объект за собой.

Наблюдатели предположили, что объект двигался со скоростью 150–300 миль в час. Они слышали жужжание объекта. Примерно через четыре минуты объект исчез из виду. (Наблюдение вида МА-1.)

В 22.40 вблизи Хоунсдейла (штат Пенсильвания) мужчина, выглянув в окно, увидел очень большой (оцениваемый как 200? 300 футов) прямоугольный объект, висящий на высоте чуть ниже 500 футов. Объект по виду не имел плотной структуры, его форму и размеры ограничивали янтарные огни на каждом из его углов. Впереди были три янтарных огня в ряд, которые примерно через три минуты изменились из постоянно светившихся во вспыхивающие, а объект начал медленно двигаться к северо-востоку по направлению к реке Делавэр. Наблюдатель сообщил, что слышал «шумящий звук нескольких электрических двигателей». (Наблюдение МА-1.)

Рис. 21. Места наблюдений в одной и той же местности США (19 мест; 31 набор наблюдений; 84 наблюдения; 1986–1995 годы)

Кружочки на рисунке 21 указывают места наблюдений в одной и той же местности. В четырех штатах оказалось, что места наблюдений перекрывают друг друга, но это потому, что нанесенные кружки намного больше действительной площади данной местности.

Например, два места вблизи западной оконечности Флориды связаны с Галф-Бриз (штат Флорида) и Этмором (штат Алабама).

Сосредоточение мест РЅР° северо-востоке представляет СЃРѕР±РѕР№ РѕРґРЅСѓ РёР· особенностей массива сообщений базы данных РїРѕ сравнению СЃ любым РґСЂСѓРіРёРј местом РЎРЁРђ. Эти 16 мест расположены восточнее реки РњРёСЃСЃРёСЃРёРїРё. РџРѕ шести штатам сообщалось Рѕ более чем РѕРґРЅРѕРј месте, причем четыре РёР· этих штатов находятся севернее Рё восточнее Р?ллинойса.

Наблюдения в одной и той же местности являются интересными сами по себе и могут быть полезными для широкого анализа возможных путей перемещения НЛО или поиска их следов.

Множественные наблюдения по разным штатам

База данных дает 65 групп событий из 227 сообщений, в которых были описаны наблюдения разных видов в различных штатах и округах в один и тот же день или в последующие дни. Эти данные представлены в таблицах 15 и 16. Стрелки в третьем столбце указывают последовательность мест наблюдений.

В сообщениях приведены случаи наблюдений разных видов — 81 СЕ, 82 МА, 47 FB и 17 AN. Что касается групп по одной и той же местности, то почти все они включали события вида либо СЕ, либо МА, а большинство включали оба события. Один или более случаев СЕ или один и более случаев МА происходили в 62 группах (95 %), а 36 групп (55 %) включали оба вида. Это означает, что эти данные просто нельзя не принимать в расчет.

Все группы включали объекты одной или более форм из основных шести видов (бумеранг, диск, овал, шар, звезда и треугольник). Множественные наблюдения объектов одной и той же формы были разделены на 25 групп. О форме объекта в виде диска и овала было сообщено в 36 случаях, звезды — в 40, шара — в 22, бумеранга — в 14 и треугольника — в 15 случаях. В таблице в столбце другой среди объектов наблюдали 12 прямоугольников, 8 случаев — цилиндры и эллипсы, 23 случая имели очень своеобразные описания.

Таблица 15. Сгруппированные наблюдения по разным штатам США за 1987–1989 годы



Таблица 16. Сгруппированные наблюдения по разным штатам США за 1990–1994 годы



Другие подтверждения событий, пересекающих границы штатов, не были включены в сгруппированные наборы наблюдений, потому что не была четко определена форма объектов. Два случая включали посещения или похищения пришельцами людей в один и тот же день, 20 сентября 1994 года. Первое событие происходило в 01.00 часов в Юме (штат Аризона), а второе — в полночь в Майами (штат Флорида). Наблюдения маршрутов НЛО

Начнем с основных положений.

Во-первых, существование множественных наблюдений более показательно для подтверждения действительно случившегося, чем единичные, разобщенные во времени наблюдения. Во-вторых, большинство наблюдений НЛО могут служить лишь примерами или отметками времени движения объектов на большие расстояния.

В-третьих, разнообразие форм делает любые подтверждения особенно трудными. Чем размышлять о возможных случаях, лучше все случаи сохранять как подтверждение возможной связи между наблюдениями.

В-четвертых, данные, в которых описаны объекты с одинаковыми внешними формами, дают уверенность в том, что наблюдения взаимно подтверждают друг друга. Они помечены темным кружочком в столбце годы в таблицах 15 и 16.

Примером РіСЂСѓРїРїС‹ взаимно подтверждающих событий является набор РїРѕ периоду 16–18 июля 1989 РіРѕРґР°. Начиная СЃ 20.15 РїРѕ местному времени 16 июля РІ РќСЊСЋ-РҐСЌСЂРјРѕРЅРµ (штат Р?ндиана) (17 РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21) РІ событии РІРёРґР° РЎР• описывается светящийся белый РґРёСЃРє СЃРѕ множеством сплошных белых Рё красных огней РЅР° днище. Через РґРІР° часа Рё Р·Р° 1750 миль РѕС‚ этого места РІ 20.30 РІ Коркоране (штат Калифорния) (18 РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21) видели светящийся овал, который выглядел желтовато-оранжевым Рё имел С…РІРѕСЃС‚ РёР· оранжевых РёСЃРєСЂ. Р’ 20.30 РЅР° следующий день Рё РІ 1920 милях РѕС‚ места второго наблюдения был замечен темный овал, имеющий серую поверхность, Р° сплошные полосы красного света были РІРёРґРЅС‹ РЅР° расстоянии РІ Галф-Бриз (штат Флорида). Четвертое наблюдение было сделано РІ 90 милях РѕС‚ данного места Рё РЅР° РѕРґРёРЅ день позднее — РІ 20.55 возле Даттона (штат Алабама) (3 РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21). Светящийся белый овал медленно двигался РЅР° восток. Пятым было отдельное наблюдение РЅР° несколько РјРёРЅСѓС‚ позднее РІ тот же самый день, РЅРѕ РЅР° 280 миль дальше — РІ Мемфисе (штат Теннесси) (45 РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21). Объект был описан как белая звезда СЃ красноватым оттенком.

Для того чтобы соотнести эти наблюдения, диск должен сначала превратиться в овал, затем в звезду. Это расхождение могло быть вызвано просто углом восприятия и расстоянием. Различие окраски между первыми двумя наблюдениями можно приписать невидимой дымке, туману или влажному воздуху и пыли в Калифорнии, которые поглощали более короткие длины волн белого света и изменяли его окраску на желтоватую. Желтые и красные огни, сливаясь из-за расстояния, создавали видимость оранжевого объекта. * * *

Общий взгляд и подтверждающие наблюдения.

На рисунке 22 отображены трассы перемещения НЛО.

Р?зучение СЂРёСЃСѓРЅРєР° 22 РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє результатам, которые РјРѕРіСѓС‚ оказаться значимыми для будущих исследований НЛО. Первый очевидный вывод: область Галф-Бриз (штат Флорида) (47) является главной точкой, РіРґРµ были сосредоточены появления (прилеты Рё отлеты) объектов. Это, РїРѕ всей вероятности, РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ СѓРґРёРІРёС‚. Конечно, место СЃ таким изобилием случаев автоматически должно стать главной точкой наблюдений, как это, наверное, Рё было.

Вторая основная точка находилась в районе Конкорда, Дерри и Манчестера (штат Нью-Хемпшир) (34). Смотри три места наблюдений (три кружка) справа вверху на рисунке 21. С августа 1989 года до июля 1990 года фиксировалось временное перемещение активности из Флориды в Нью-Хемпшир. В 1989 году было три набора наблюдений за перемещениями, которые включали Нью-Хемпшир, из них два включали также Флориду. За июль 1990 года было девять групп, которые включали Нью-Хемпшир, и пять из них были частью 13 групп, которые включали Флориду. В двух группах, насчитывающих пять наблюдений, фигурировали только Флорида и Нью-Хемпшир. Такое большое число трасс вдоль восточной оконечности США означает, что между Флоридой (47) и Нью-Хемпширом (34) происходило больше перемещений, чем содержат сообщения из Нью-Хемпшира.

Рис. 22. Трассы НЛО, пересекающие США (65 трасс; 227 наблюдений; 1987–1994 годы). Место сходимости многих трасс в северо-западной части штата Флорида — Галф-Бриз (нижний правый угол рисунка). В нижнем левом углу указано — to HI — на Гавайи

Еще РѕРґРЅР° точка частых пересечений находится РЅР° западе Мичигана (28). Взаимодействия СЃ Галф-Бриз (47), пути пересечения путей Рё изменения направлений НЛО, четыре места наблюдений РІ штате Р?ндиана (17) Рё штате Мичиган (кружки РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21), 18 мест наблюдения вдоль нижней части Мичигана Рё девять мест наблюдения вдоль верхнего края Р?ндианы подтверждают данное предположение.

Точка РјРЅРѕРіРёС… пересечений оказывается Сѓ южного края Р?ндианы, между Р?ндианополисом Рё Луисвиллем (штат Кентукки) (20 РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 21). Р’ базе данных есть 28 наблюдений, которые подтверждают, что РѕРЅР° представляет СЃРѕР±РѕР№ РѕРґРёРЅ РёР· главных узлов пересечений. РџРѕРґРѕР±РЅРѕРµ же пересечение есть РІ Оклахоме (39), образованное трассами, идущими РІ СЋРіРѕ-западном направлении РёР· северо-восточного угла, Рё трассами РёР· СЋРіРѕ-восточного угла; это подтверждено 16 наблюдениями РІ Оклахоме вблизи этих трасс.

Еще РѕРґРЅРѕ пересечение засечено РІ штате Р?ллинойс (16). Трассы РёР· РњСЌРЅР° (30), РќСЊСЋ-Хемпшира (34) Рё Коннектикута (22) оказываются объединенными. Согласно СЂРёСЃСѓРЅРєСѓ 22 РѕРґРёРЅ путь сообщения может проходить между Флоридой (47) Рё РњСЌРЅРѕРј (30), Р° РґСЂСѓРіРѕР№ — между Флоридой Рё Мичиганом (28). Вместе СЃ третьим путем между Массачусеттом (24) — РќСЊСЋ-Хемпширом (34) — Вермонтом (9) Рё Р?ндианой (17) — Мичиганом (28) РѕРЅРё образуют треугольник. Еще РѕРґРёРЅ путь сообщения зафиксирован между дальним северо-востоком Рё Южной Калифорнией (18), Р° РґСЂСѓРіРѕР№ — РѕС‚ Галф-Бриз РґРѕ дальнего северо-востока (34).

Нет никакой уверенности, что движение НЛО будет продолжаться по такому же образцу и в будущем. Однако уже выполненное выявление нескольких точек сосредоточения НЛО должно составить хорошую пищу для аналитиков.

Главным итогом этих наблюдений является то, что установлены протяженные по расстояниям перемещения НЛО через границы штатов США, определены главные пути сообщений, конечные точки и пункты активного проявления.

Некоторые особенности обнаружения и идентификации НЛО

Мониторинг обнаружения НЛО, проведенный с начала 1970-х в США и странах Европы, показал, что большинство случаев наблюдается в районах с малой плотностью населения и только небольшая их часть отмечается в районах энергетических центров, аэропортов и военных баз. Данные мониторинга опровергают часто высказываемое предположение, что активность НЛО-наблюдений возрастает во время различных кризисов. Убедительной корреляции между частотой обнаружения НЛО и форс-мажорными событиями в тех или иных странах не установлено.

По данным MUFONа, распределение обнаружений НЛО как функция плотности населения выглядит следующим образом: города — 5 %, пустыни — 15 %, населенные пункты в сельской местности — 30 %, малонаселенная местность — 50 %. Приблизительно 80 % обнаружений НЛО происходит между закатом и восходом солнца, 60 % наблюдений приходится на время между 21.00 и полуночью. Как правило, при появлении НЛО в радиусе 2–4 километров наблюдаются помехи в радиоаппаратуре, мерцание осветительных приборов, сбои навигационных приборов, отказы и неполадки в системах автоматики и управления. В сельской местности первичным признаком появления НЛО является неадекватное поведение животных.

В зависимости от времени наблюдения и погодных условий приблизительно 80 % обнаруженных в дневное время НЛО выглядят как незнакомые конструкции летательных аппаратов. Остальные 20 % могут выглядеть как плотное образование, подобное облаку, которое может светиться, изменяя цветовые оттенки. Часто НЛО окружен светящейся плазменной оболочкой, вуалирующей фрагменты конструкции. B большей степени это проявляется в сумеречное и ночное время.

НЛО обычно имеют размеры 6–30 метров. Р?звестны случаи обнаружения НЛО размером РІ сотни Рё более метров.

Р’ 1996 РіРѕРґСѓ спутники GOES-8 Рё GOES-9 запечатлели объект диаметром 400 километров. Это произошло случайно: РІ РІРёРґРёРјРѕРј спектре РѕРЅ РЅРµ был виден, его зафиксировали инфракрасные камеры. Первыми РѕР± этом узнали чилийские картографы, получающие СЃРЅРёРјРєРё СЃ околоземной орбиты, после чего американец Филипп Р?РјР±СЂРѕРЅСЊРѕ РЅР° параболической антенне перехватил сигналы геостационарных спутников: «Объекты двигались медленно Рё находились близко Рє спутнику, РІ 10–12 милях. Р?С… температура была очень высокой. Несомненно, что объекты находились РІ РєРѕСЃРјРѕСЃРµ, это РЅРµ дефект камеры».

РЎРЅРёРјРєРё спутников GEOS доступны через Р?нтернет РЅР° сайте NOAA (www.noaa/gov) или Центра космических полетов имени Годдарда (www.gstc.nasa.gov/GSFC — homepage.html/) [38].

Р’ 1976 РіРѕРґСѓ РІ донесении начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирала Р’. Домысловского речь шла Рѕ гигантском — РІ несколько сотен метров — цилиндре, зависшем над океаном. Р?Р· РѕРґРЅРѕРіРѕ его конца, как пчелы РёР· улья, вылетали мелкие НЛО, ныряли РІ РІРѕРґСѓ, через какое-то время вылетали РёР· РІРѕРґС‹ Рё возвращались РІ цилиндр-улей [1].

Профессор Кеничи Конно, читающий в университете города Сендэй (Япония) курс лекций по физике космоса, опубликовал фотографии NASA NOAS10-33-4904. На них изображен участок поверхности Луны Море Плодородия, кратер и НЛО, длина которого составляет около 20 километров.

Питер Девенпорт сообщил, что 13 марта 1997 года в небе Аризоны двигалась группа огней в направлении города Прескотта. Огни — шесть белых по бокам и два красных сзади — образовывали треугольник. Они не были похожи на посадочные огни самолета и напоминали звезды с яркостью Сириуса.

Ровно в 11 часов о событии сообщила популярная радиопрограмма Арта Белла. В расследование включился полевой исследователь аризонского отделения Mufonа Ричард Мотцер. Он обобщил видеозаписи жителей столицы штата города Финикса, уточнил форму и размеры НЛО. Размах крыльев составил около 3 километров.

НЛО маневрировал над Аризоной 1 час 15 минут. С военно-воздушной базы близ Финикса были подняты два истребителя Ф-15 с боезапасом и приказом произвести киносъемку. Командование получило сюжет длительностью в 30 секунд. Пилот вышел из машины совершенно седым: «Я не хотел бы встретиться с этой штукой еще раз» [4].

Средний размер НЛО, наиболее часто упоминающийся РІ сообщениях РЎРњР? Рё официальных рапортах, равен 10–12 метрам. Р’ сельской местности размер НЛО РёРЅРѕРіРґР° сравнивают СЃ размером двух— или трехэтажного РґРѕРјР°.

Яркость свечения НЛО, находящегося РѕС‚ наблюдателя РЅР° расстоянии менее 2 километров, может быть соизмерима СЃ яркостью солнца. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим наблюдение НЛО РІ течение 15–20 РјРёРЅСѓС‚ может привести Рє тяжелому поражению глаз ультрафиолетовой радиацией. Симптомы поражения проявляются спустя несколько часов. РћРєРЅР° РґРѕРјРѕРІ Рё стекла автомобилей значительно снижают уровень радиации, уменьшая СЂРёСЃРє, РЅРѕ РЅРµ устраняя его РІ целом. Р?спользование бинокля или телескопа для наблюдения СЏСЂРєРѕРіРѕ НЛО может привести Рє необратимому поражению глаз. Установлены мощности свечения РґРІСѓС… НЛО РЅР° расстояниях 6 Рё 20 километров, равные 2500 Рё 3000 мегаватт соответственно.

Другой особенностью визуального наблюдения является то, что световой диаметр или угловой размер НЛО может изменяться в 2 или 3 раза относительно его первоначального размера. Как правило, при ускорении или резком изменении направления полета световой диаметр или угловой размер НЛО увеличивается. Этот эффект, по-видимому, связан с увеличением энергетического выхода микроволнового излучения НЛО в атмосферу, вследствие чего увеличиваются размер и интенсивность свечения плазменной оболочки вокруг объекта. Кроме того, оценки размера НЛО, сделанные различными очевидцами, могут существенно отличаться. Это связано с эмоциональным напряжением людей, неадекватным восприятием происходящего и в меньшей степени — дефектами зрительного аппарата.

Международными и национальными уфологическими центрами, в частности MUFONом, был установлен диапазон расстояний до объекта, который относится к классу визуального обнаружения. Этот диапазон равен 1–10 километрам. Более близкое обнаружение относится к классу контактов различного рода. К классу визуальных обнаружений относятся случаи, когда объекты остаются в поле зрения от нескольких минут до нескольких часов. Средняя продолжительность наблюдения НЛО обычно составляет 10 минут. При этом НЛО может исчезать и вновь появляться с различными интервалами времени.

Визуальное обнаружение НЛО в большей степени позволяет описать его поведение. Менее 30 % обнаружений, о которых сообщают, происходит днем. Несмотря на то что в дневное время легче оценить размеры и даже конструктивные особенности некоторых видов НЛО, ночные обнаружения с использованием технических средств оказываются более продуктивными.

Р?дентификации подлинного НЛО помогают случаи наблюдения протяженной траектории его полета. РћРЅР° может включать участки СЃ резкими маневрами, остановками или принимать порхающий, хаотичный РІРёРґ. Скорость НЛО может превышать скорость реактивного самолета РІ пять Рё более раз. РќР° высотах РґРѕ 30 километров скорость НЛО обычно РЅРµ превышает 10–20 тысяч РєРј/С‡. РќР° высотах 250–300 километров неоднократно фиксировались скорости НЛО, близкие Рє 100 000В РєРј/С‡. Нередко несколько объектов формируют РІ полете некую пилотажную РіСЂСѓРїРїСѓ, летящую плотным строем или изменяющую его частым перестроением. Р?РЅРѕРіРґР° подобная РіСЂСѓРїРїР° может образовать единый большой объект, яркость свечения которого соответственно возрастает. РљСЂРѕРјРµ того, уфологами Рё военными специалистами получены данные Рѕ существовании так называемых НЛО-маток, несущих объекты меньшего размера.

В информационных банках военных организаций и уфологических центров содержится небольшое количество фото— и видеоматериалов достаточно хорошего качества, пригодных для научного анализа. Процесс фиксирования НЛО фото— и видеоаппаратурой связан с существенными трудностями. Аппаратура массового применения предназначена в основном для использования в дневное время суток. Видимо, поэтому, согласно статистике, качество не менее 85 % полученных изображений НЛО не соответствует требованиям объективного анализа. При этом качество изображения зависит не только от погодных условий, но и от выбора оптимального режима съемки, профессиональной подготовки оператора или очевидца, а также — иногда — от противодействия съемке со стороны самого объекта.

Но исследования, проведенные специалистами ВВС, НАСА и ряда университетов США, позволяют сделать основополагающий вывод: качество снимков, полученных оптической или оптоэлектронной аппаратурой, главным образом зависит от оптических характеристик среды, окружающей НЛО. Сильная ионизация воздуха вокруг объекта приводит к изменению величины показателя преломления в пограничном слое воздуха и плазменной оболочки НЛО. Переменные динамические процессы в пограничном слое являются причиной нестабильности оптической среды, что, в свою очередь, приводит к потере оптимальных условий съемки. Поэтому снимки, как правило, содержат помехи в виде световых бликов, вуали и различных оптических искажений. Кроме этого, сильное излучение плазмы в ультрафиолетовом диапазоне спектра в значительной степени засвечивает фотопленку, особенно в случае применения объективов из кварцевого стекла, которое хорошо пропускает ультрафиолетовое излучение. Подобным образом воздействует микроволновое излучение НЛО и на магнитные носители видеоинформации, особенно когда съемка производится на расстоянии менее одного километра до НЛО. Видеосъемка НЛО в космосе, где не существует так называемой оптической среды, не позволяет в большинстве случаев получить качественное изображение из-за слишком большого контраста — перепада черного и белого на поверхности объекта вследствие отсутствия полутонов.

Существующие методы компьютерной обработки изображений в какой-то мере помогают убрать искажения и помехи, выделяя те или иные детали изображения НЛО. Однако применительно к задачам уфологического анализа эти методы еще далеки от совершенства.

РќРµ менее сложная ситуация возникает РїСЂРё обнаружении НЛО экипажами самолетов. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРёС… случаях локационная станция РџР’Рћ или аэропорта РЅРµ подтверждает присутствие объекта вблизи самолета, РІ то время как экипаж визуально наблюдает объект Рё даже идентифицирует его как НЛО. Р’ РґСЂСѓРіРёС… случаях операторы радиолокатора пытаются навести истребитель РЅР° НЛО, РЅРѕ пилот визуально РЅРµ обнаруживает его, несмотря РЅР° то что бортовой локатор показывает его присутствие РІ указанном месте. Этот эффект РёРЅРѕРіРґР° называют зеркальным, РїРѕ аналогии СЃ известным трюком иллюзионистов, РІ котором предмет, окруженный зеркалами, пропадает РёР· поля зрения публики. Наряду СЃ этим известно немало случаев визуальных обнаружений, подтвержденных локаторами. Немецкий уфолог Р?. фон Людвигер РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ статистику, РїРѕ которой РЅРµ менее 65В % наблюдавшихся НЛО фактически являются опознаваемыми объектами, РІ силу разных причин выглядевшими необычно. Тем РЅРµ менее накоплено немало случаев обнаружения Рё надежной идентификации объектов, РЅРµ оставляющих РїРѕРІРѕРґР° для сомнений. Часть РёР· РЅРёС… приводилась выше, приведем еще РѕРґРёРЅ.

«В 1966 году командование Тихоокеанского флота США направило военный корабль „Тайри“ в Сиэтл для участия в показательных мероприятиях военно-морского флота. Корабль совершал выходы в залив, в акватории которого проводил торпедные стрельбы. В один из дней командир корабля получил сообщение командования о странных явлениях в Тихом океане. Координаты аномального места указывали, что это совсем рядом и, имея ход в 12 узлов, корабль может прибыть в указанный район через час-полтора. На запрос о характере происходящего был получен ответ, что командование не может сообщить какие-либо подробности. День был на исходе. До заданного района оставалось не более 40 минут хода. Офицеры, вооружившись биноклями, всматривались в поверхность довольно спокойного океана.

Вдруг с правого борта на расстоянии не более одной мили вспучилась вода, и из воды к облакам вылетел огромный объект в форме диска, размером с футбольное поле. На одной стороне диска хорошо просматривался большой купол, по ободу располагались круглые отверстия, сиявшие всеми цветами радуги, из-за чего их было трудно принять за нечто похожее на окна или иллюминаторы. С боевых постов поступили доклады, что механизмы работают нормально, за исключением неполадок в радиорубке. Командир приказал вахтенному офицеру быть готовым сфотографировать происходящее, если инцидент будет иметь продолжение. Через 2–3 минуты объект словно вывалился из облаков и устремился в океан, подняв при погружении огромный столб воды. Гидроакустики доложили, что слышат странные звуки, которые невозможно идентифицировать. Пост радиолокации доложил, что объект был хорошо виден на мониторе, несмотря на сильные помехи.

Спустя несколько минут объект дважды повторил свой маневр, прячась в облаках и ныряя в океан. Командир корабля предупредил всех свидетелей этого невероятного происшествия, что никто из них не должен обсуждать это, особенно на берегу. Все, что они видели, — строго секретно. Позднее, когда корабль вернулся на базу, моряк Дж. Купер — один из очевидцев — вспоминал: „Сначала, когда я увидел этот объект, мне показалось, что мое сердце вот-вот остановится, так я был напуган. Эта гигантская штука летела без малейшего шума каких-либо двигателей, которые могли поднять эту махину в воздух“».

Чаще всего ошибочная идентификация объектов происходит в ночное время вблизи аэропортов и мест расположения баз ВВС. Например, в США новое поколение военных самолетов переходит сейчас от дельтовидного крыла к единой несущей плоскости, по форме близкой к треугольнику. Это обстоятельство в значительной степени снижает уровень надежности идентификации НЛО, особенно треугольного вида. Манипулируя расположением бортовых огней, НЛО в темноте становится похож на одну из модификаций самолетов ВВС. Бортовые огни самолета DC9, в свою очередь, можно принять за огни НЛО. В таких случаях основными критериями идентификации НЛО являются количество огней, их расположение, цвет и режим стробирования бортовых огней.

На рисунке 23 показаны расположение и вид бортовых огней треугольного НЛО; расположение бортовых огней самолета DC9 показано на рисунке 24.

Видно, что при определенном ракурсе бортовые огни очень похожи. Часто НЛО треугольного вида имеет характерный бортовой огонь красного цвета в центре нижней плоскости. Но если самолетные стробирующие проблесковые огни красного или белого цвета включаются с периодичностью, равной одной секунде, то стробирующие огни НЛО, как правило, работают в хаотичном режиме. Видеосъемка огней НЛО выявила также апериодичность включения центрального огня красного цвета.

Кроме того, сравнительный анализ бортовых огней самолета DC9 и треугольного НЛО показал существенное для идентификации НЛО различие. Нижние бортовые огни самолетов, установленные на шасси, и посадочные фары подсвечивают элементы фюзеляжа. Бортовые огни НЛО в большинстве случаев не подсвечивают элементы конструкции. В редких случаях нижняя плоскость треугольного НЛО может быть слабо подсвечена рассеянным светом плазменной оболочки вокруг объекта.

Рис. 23. Расположение и вид бортовых огней треугольного НЛО


Рис. 24. Расположение бортовых огней самолета DC9

В основе идентификации лежат следующие аномальные проявления НЛО:

• большая скорость полета и невероятная маневренность;

• способность мгновенно зависать, лететь зигзагом, вращаясь вокруг вертикальной оси, сохраняя поступательное движение;

• способность лететь боком или совершать возвратно-поступательное движение на небольшом участке траектории полета;

• полеты на высоте менее 200 метров в лесистой и пересеченной местности в ночное время;

• способность некоторых видов НЛО разворачивать крылья, складывать их и лететь без каких-либо крыльев;

• способность не производить ударной волны и звукового хлопка при прохождении звукового барьера;

• бесшумность полета на высотах 150–200 метров;

• трансформация бортовых огней — изменение расположения, формы и цвета свечения;

• атипичное расположение и цвет огней, обозначающих правый и левый борт;

• наличие мощных направленных источников света (прожекторов), излучающих белый, красный, зеленый, синий или фиолетовый свет, и так далее. * * *

Р?РЅРѕРіРґР° РїСЂРё РЅРёР·РєРѕРј зависании или медленном полете НЛО РЅР° высоте 50–100 метров объект может издавать шипящий Р·РІСѓРє или низкочастотный РіСѓР». Р’ Р·РІСѓРєРµ НЛО нет спектра «белого шума» (1–7 кГц), так же как Рё Р·РІСѓРєР° РЅР° частоте 900–2500 Гц, характерного для работы газотурбинного двигателя. Для НЛО характерен Р·РІСѓРє РІ диапазоне 300–600 Гц РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 40–50 децибел.

Р СЏРґ зарубежных организаций использует современные методы обнаружения Рё идентификации НЛО, основанные РЅР° последних достижениях электроники, лазерной техники, оптики Рё компьютерной технологии обработки информации. Р?С… реализация осуществляется СЃ помощью специализированных локаторов, систем инфракрасного отображения цели, устройств оптической голографической фильтрации. РљСЂРѕРјРµ этого, широко используются системы автоматического распознавания изображения объекта Рё наземные комплексы автоматического сопровождения цели РІ любых погодных условиях.

Мобильная лазерная локационная система формирования изображения летающего объекта, разработанная в США, позволяет определить размер, форму или контур групповой цели, когда объекты в группе находятся на минимальных расстояниях друг от друга.

Устройство оптической голографической фильтрации, разработанное в Национальной лаборатории Sandia, в Альбукерке (штат Нью-Мексико), обеспечивает обнаружение и идентификацию изображения объекта при любых вариантах сложности траектории полета и маневров НЛО. Устройство содержит обобщенный голографический шаблон, включающий всю известную информацию о летающих объектах предполагаемого класса. Специальный фильтр создает голограмму объекта независимо от его позиции в пространстве, его яркости и даже в том случае, когда объект частично затенен другим объектом или находится на фоне яркой вспышки света. Если объект создает вокруг себя так называемый визуальный шум, устройство автоматически выделяет форму объекта, отфильтровывая визуальные помехи. В этом сложном процессе идентификации применен вращающийся фильтр оптической корреляции, который расчленяет изображение объекта на фрагменты для компьютерного анализа по заданному алгоритму, после чего создается целостное голографическое изображение объекта, которое и является основой для идентификации. Таким образом, устройство выдает компьютерную реконструкцию объекта, например НЛО треугольного вида.

 НЛО, скрытый в ночное время плотными облаками, надежно обнаруживается инфракрасными тепловизорами, сопряженными с системой прицеливания на борту самолета ВВС. Обладая чувствительностью, равной 0,1°, система обеспечивает 100-процентное обнаружение объекта. Для подавления теплового фона в светлое время суток система содержит устройство избирательной спектральной фильтрации, позволяющей выделять тепловое изображение объекта.

Р?нфракрасное изображение шести НЛО РЅР° экране прицела самолета Р’Р’РЎ показано РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 25, Р° РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 26 — первичное изображение Рё распределение температурного градиента РЅР° поверхности НЛО.

Разработанный для самолетов и беспилотных аппаратов синтетически-апертурный радар позволяет обнаружить объект при любых погодных условиях на расстоянии до 85 километров. С увеличением разрешающей способности до 0,3 метра дальность обнаружения уменьшается до 55 километров, а при разрешении 0,01 метра дальность составляет 25 километров. Сохраняя изображение в компьютере, оператор имеет возможность создать панорамное изображение. Система радара, отслеживая любые изменения (в том числе перемещение объекта) в секторе контроля, способна формировать динамическую панорамную картину на мониторе оператора. При обнаружении малоразмерной цели оператор имеет возможность выделить и увеличить изображение объекта. Модернизация радара предусматривает формирование трехмерного изображения.


Р РёСЃ.В 25. Р?нфракрасное изображение шести НЛО РЅР° экране прицела самолета


Рис. 26. Первичное изображение (слева) и распределение температурного градиента на поверхности НЛО (справа)

Для обнаружения и идентификации НЛО используется также глобальная система наземных и космических средств противоракетной обороны (ПРО). Один из элементов этой системы, расположенный на Алеутских островах около Аляски, способен обнаружить металлический объект диаметром 10 сантиметров на расстоянии 4000 километров или обработать одновременно до 200 объектов на расстоянии до 2500 километров.

Другая система — GEODSS, элементы которой размещены РІ Северной Америке, РЅР° Гавайях, РІ Португалии Рё РЅР° островах Р?РЅРґРёР№СЃРєРѕРіРѕ океана, представляет СЃРѕР±РѕР№ электронно-оптический комплекс, способный обнаружить объект размером 0,3 метра РЅР° высотах геостационарной орбиты РґРѕ 36 000 километров. Особенность системы РІ том, что РІ ней используется высокочувствительная аппаратура, работающая РІ инфракрасном диапазоне спектра, совместно СЃ устройствами автоматической идентификации обнаруженных объектов.

Современные комплексы глобального контроля воздушного пространства и ближнего космоса позволяют не только обнаруживать, но и идентифицировать объекты, используя различные средства и методы. Один из таких комплексов — SPACETRACK помимо спутниковой системы использует данные NASA. Этот комплекс способен обнаружить, идентифицировать и вычислить необходимые характеристики любого объекта, входящего в атмосферу планеты. Спутниковая система глубокого космического зондирования GEODSS, связанная с SPACETRACK, в ноябре 1999 года обнаружила на орбите высотой 200 километров НЛО-диск размером 400 метров. Его инфракрасное изображение над Америкой было получено и обработано наземным комплексом в течение 1,5 минуты (см. рис. 27).


Р РёСЃ.В 27. Р?нфракрасный СЃРЅРёРјРѕРє НЛО (слева вверху) диаметром 400 метров РЅР° орбите высотой 200 километров над РЎРЁРђ. Границы штатов нанесены РїСЂРё обработке СЃРЅРёРјРєР°

Малоразмерные (менее 30 метров) НЛО, находящиеся на высотах 50–100 километров в режиме зависания, могут быть не обнаружены на инфракрасном (тепловом) фоне планеты. Этот недостаток устраняется использованием датчиков ультрафиолетового излучения, которыми оснащены, например, геостационарные спутники системы NURRUNGAR (США). Кроме этого, они способны обнаружить гамма-кванты и рент геновское излучение от малоразмерных объектов. Наиболее эффективны спутниковые системы обнаружения, находящиеся на геостационарной орбите (36 000 километров). Находясь на такой орбите, спутник, оснащенный цифровой системой обработки информации, позволяет отслеживать объекты, летящие со скоростью 30–50 тысяч км/ч.

 Некоторые типы спутников оснащены радиочастотными анализаторами, с помощью которых обнаруживаются объекты с характерным для них радиочастотным спектром. Частотные характеристики излучения НЛО известны, поэтому стационарные спутники способны проводить глобальный мониторинг обнаружения НЛО, передавая на наземные комплексы и базы ВВС координаты обнаружения и параметры их движения. Такой мониторинг способен обеспечить статистический анализ с целью обнаружения подводных баз НЛО, и не только.

Накоплены данные, что НЛО систематически появляются в одних и тех же местах с определенными временными интервалами. Установлена даже корреляция между геологической топографией зон минерального сырья, магнитными аномалиями, энергетическими коммуникациями и активностью НЛО. В последние годы версия о возможном подземном базировании НЛО в труднодоступных горных районах планеты становится более реальной благодаря космическому слежению.

В интересах Центра технической разведки ВВС США — AFOSI и Управления особых расследований ВВС — AFOSR создана система обнаружения возможных катастроф НЛО. Эта система на протяжении десятков лет работает совместно с комплексом воздушно-космического слежения NORAD, пилотируемыми космическими кораблями США и спутниковой группировкой.

Учитывая, что НЛО представляет собой источник мощного электромагнитного излучения в микроволновом диапазоне, были разработаны специализированные комплексы — гиперспектральные анализаторы, которые анализируют электронную эмиссию и электрические разряды в воздухе, спровоцированные процессом ионизации.

Несмотря на впечатляющие успехи в создании мобильных и стационарных систем обнаружения и идентификации объектов, их эффективность применительно к НЛО недостаточно высока. НЛО способен изменять не только свои полетные характеристики, но и свойства окружающей среды. Так как эти изменения могут иметь хаотичный характер и происходить почти мгновенно в реальном масштабе времени, измерительные комплексы зачастую испытывают недостаток информационных данных или оказываются не способными за короткое время перестроить алгоритмы обнаружения и идентификации объекта. Это положение усугубляется тем, что физические причины этих изменений в ряде случаев далеки от понимания.

Р’Рѕ времена активной РјРёРјРёРєСЂРёРё XIX–XX веков феномен НЛО демонстрировал странные, РЅРѕ РІ какой-то степени узнаваемые летательные аппараты. РџРѕ мнению уфологов, опыт поздней РјРёРјРёРєСЂРёРё НЛО также нашел СЃРІРѕРµ отражение РІ современной технологии маскировки новых образцов самолетов Р’Р’РЎ РїРѕРґ НЛО треугольного РІРёРґР°. Конец РҐРҐ столетия ознаменовался началом практической реализации РЅРѕРІРѕРіРѕ научно-технического направления РІ авиации — электрогравитационного принципа полета летательных аппаратов. РџРѕ утверждению специалистов американского Национального института РЅРѕРІРѕР№ науки (NIDS), РІ конце 1980-С… РіРѕРґРѕРІ Р’Р’РЎ получили первые образцы аппаратов, оснащенные двигателем В«electrokineticВ». Р?Р· материалов Р?нститута аэронавтики Рё астронавтики (AIAA) РЎРЁРђ Рё документации, которой располагает NIDS, следует, что изготовителем новых летательных аппаратов BBD — «Большой Черной Дельты» — является авиационная компания Lockheed (СЃРј. СЂРёСЃ.В 28).

РћРЅРё представляют СЃРѕР±РѕР№ аппараты длиной 200 метров, шириной 100 метров Рё высотой 13–15 метров. Р?С… масса РІ зависимости РѕС‚ модификации достигает 100 тонн. Обладая большой грузоподъемностью, соизмеримой СЃ возможностями океанского лайнера, РѕРЅРё абсолютно бесшумны. Р’ качестве источника энергии для двигательной системы В«electrokineticВ» используется небольшой ядерный реактор. РљРѕСЂРїСѓСЃ черного цвета затрудняет РёС… обнаружение РІ ночное время, особенно РїСЂРё полетах РЅР° малых высотах. Более ранние модели BBD могли быть обнаружены РїРѕ свечению РєРѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ разряда РІРѕРєСЂСѓРі РєРѕСЂРїСѓСЃР° аппарата (СЃРј. СЂРёСЃ.В 29). РћРЅРё имеют РІРёРґ большого треугольника, купола или неправильной формы цилиндра, напоминающего форму РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ кита.


Рис. 28. Аппарат BBD — «Большая Черная Дельта»

Банк данных института NIDS содержит приблизительно одну тысячу случаев наблюдения НЛО в виде больших черных треугольников. Аналитики NIDS считают, что не менее двухсот из них являются рукотворными аппаратами типа BBD.

Полеты, проходящие, как правило, в ночное время, топографически хорошо привязываются к коридорам между базами ВВС, например база Райт-Паттерсон — штаб AFMC в Дайтоне (штат Огайо). «Большие Черные Дельты» обнаруживаются чаще всего вблизи баз ВВС в силу того, что они подходят к базам на высоте 250–400 метров. Такая высота полета существенно затрудняет радарное обнаружение этих объектов. Кроме этого, материал корпуса «Большой Черной Дельты», вероятно, хорошо поглощает излучение радара, что в еще большей степени усложняет их обнаружение средствами ПВО.

После изучения информации о треугольных НЛО, включающей обширный банк данных НАТО о так называемых Бельгийских треугольниках, представитель администрации NIDS Ком Келлеэр заявил: «Если мы можем, к нашему удовлетворению, показать, что многие черные треугольники не являются НЛО, а всего лишь „непризнанные“ военные самолеты, хотя это понятие мало подходит к этим аппаратам, то мы не должны тратить на них свое время. Мы исследуем НЛО, а не что-то другое. Мы не клуб, изучающий экзотические самолеты».

Рис. 29. Ранние модификации аппарата BBD

После захода солнца 9 апреля 2005 года в темнеющем небе штата Техас был замечен черный треугольный НЛО. Он летел на высоте не более 800 футов с необычной для самолета скоростью — около 30 миль/ч. Объект шириной 60 футов при длине 80 футов напоминал платформу, толщина которой в основании треугольника достигала 10 футов. Объект летел без какого-либо звука и был хорошо виден. Очевидец, физик и профессиональный пилот, имел возможность наблюдать этот объект с помощью оптического прицела винтовки.

 В сообщении Национального Уфологического Центра NUFORC от 16.04.2005 отмечается, что поверхность объекта представляла собой покрытие из множества плиток, аналогичных термозащитным плиткам космических «шаттлов». На борту объекта были видны прямоугольные детали, обозначенные стрелками красного цвета, на которых белыми буквами на английском языке было написано: «Аварийный выход для спасения» и «Напряжение для…». Объекты НЛО обычно не имеют опознавательных знаков. В приведенном случае стечение обстоятельств позволило обнаружить лишь эксплуатационную маркировку, которая позволяет предположить принадлежность летательного аппарата.

В большинстве случаев обнаружения аппаратов класса BBD отмечалось, что скорость их полета на малых высотах не превышала 60–70 км/ч. Наряду с этим многочисленные сообщения ПВО европейских стран и уфологических центров содержат параметры маневрирования черных треугольников. В марте 1990 года перехватчики F-16 одной из баз НАТО в Европе зафиксировали бортовыми локаторами вертикальное снижение большого черного треугольника с тремя белыми огнями в вершинах углов и красным огнем в центре из положения зависания со скоростью 4800 км/ч.

Как известно, первое надежное обнаружение НЛО треугольного вида произошло 8 сентября 1960 года в Тайнсайде (Великобритания). Если предположить, что действительно 30 % обнаруженных больших черных треугольников являются рукотворными, то придется согласиться с тем, что в 1950-х годах кто-то успешно разрабатывал и строил самолеты, подобные треугольным НЛО. Но кто и где?

Специалисты Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США) считают, что если вообразить обычный летательный аппарат с несущей плоскостью в 20 000 кв. м (по аналогии с «Большой Черной Дельтой»), снижающийся вертикально на такой скорости, это привело бы к мгновенному разрушению конструкции. Трудно представить что-либо из современной авиационной техники, способное за одну секунду снизиться на 1300 метров. Расследование этого инцидента и анализ особенностей формы объекта показали, что, вероятнее всего, в этом случае имело место наблюдение маневра истинного НЛО треугольного вида.

Скоростные и маневренные характеристики НЛО создают сегодня неразрешимую проблему для обеспечения национальной безопасности. Возникает фундаментальный вопрос: если мы имеем дело с космическими кораблями пришельцев (что далеко не очевидно), то в каком удалении от нашей планеты находятся их базовые корабли? В первом приближении ответ известен — НЛО размером в десятки километров обнаружены на орбитах Луны, Марса и Сатурна. Современная астрофизика в качестве ответа на поставленный вопрос предлагает гипотезу выдающегося физика Андрея Сахарова.

В журнале «Физика сегодня» за июль 1999 года приводится речь А. Сахарова, произнесенная им в Лионе (Франция). В ней, в частности, говорится о новых подходах в изучении Вселенной: «Мы изучаем фантастическую возможность, что области Космоса, отделенные друг от друга на миллиарды световых лет, в то же самое время связаны друг с другом с помощью дополнительных параллельных входов, часто называемых „червоточинами“. Другими словами, мы не исключаем возможности мгновенного перемещения от одной области Космоса к другой. Это перемещение было бы настолько быстрым, что мы появимся в новом месте весьма неожиданно или, наоборот, кто-то внезапно появился бы рядом с нами. Я говорю о таких вещах, чтобы показать, какие вопросы поднимаются и обсуждаются на острие науки».

Провокационная мимикрия НЛО

В уфологии мимикрия своеобразно отражает зависимость внешнего вида и действий феномена от уровня культуры исторической эпохи, в которой он проявляется.

Весь ритуал появления НЛО в легендах, исторических хрониках обычно следует модели религиозных чудес. Появление огней или феноменов, представляемых как небесные объекты, ассоциировалось ранее не с идеей пришельцев, а скорее с религиозными верованиями или объяснялось проявлением сверхъестественных сил. Фактически в истории феномен НЛО представлен формами, соответствующими религиозным, культурным и, в частности, техническим аспектам своего времени. Они необычны, но понятны — например, летающие корабли с оснасткой, включающей якоря и канаты. Одновременно с этими наблюдались и другие формы, которые обескураживали сознание людей своей фантастичностью, отсутствием привычных аналогов. Эти формы как проекция будущего еще со времен египетских больших мистерий, возможно, были обращены к сознанию наиболее одаренных людей, способных понять высшие знания и тенденции развития.

Р­РїРѕСЃС‹ Р?РЅРґРёРё — Махабхарата Рё Рамаяна — описывают летательные аппараты «Виманы», которыми пользовались высшие божества. Секреты создания этих аппаратов были известны РёРЅРґРёР№СЃРєРёРј брахманам благодаря общению СЃ божественной расой Рё были записаны РЅР° санскрите РІ многотомном труде — «Виманика-шастра». РЎСѓРґСЏ РїРѕ описанию Рё некоторым недавним технологическим экспериментам, проведенным РІ Р?РЅРґРёРё, возможности «Виманов» РІ значительной степени близки Рє наблюдаемым характеристикам современных НЛО.

Р’ результате археологических раскопок РЅР° территории бывшего Вавилона Рё шумерского государства были найдены астрономические карты, математические таблицы Рё СЂРёСЃСѓРЅРєРё СЃ подробным описанием летающих колесниц, называемых «МУ» (устремляющийся вверх). РќР° глиняных табличках царь Навуходоносор II (605–562В РіРі. РґРѕ РЅ.В СЌ.) описывает «священное место», взлетая откуда колесница СѓРЅРѕСЃРёС‚ его повелителя «на крыльях РѕРіРЅСЏ Рё грома» Рє высшим богам неба, ожидающим его среди звезд. РќР° древней монете, найденной РІ Библе РЅР° Средиземноморском побережье, РЅР° территории современного Ливана, изображен храм Р?штар. Внутри храмовых стен, РЅР° «священном месте» — мощной конструкции СЃ платформой, — стоит «МУ», большой космический орбитальный аппарат ануннаков, низших Р±РѕРіРѕРІ неба, обосновавшихся РЅР° Земле.

Средние века донесли до нас хронику появления странных объектов в небе Европы. На известной гравюре на дереве Ганса Глазера изображены «военные действия» в небе над Нюрнбергом (Германия) 14 апреля 1561 года. В небе было множество цилиндрических объектов, из которых вылетали черные, красные и оранжевые сферы, часть из них с дымными шлейфами.

Некоторые формы мимикрии показаны на рисунке 30. Цифрами обозначены события.

После 1800 РіРѕРґР° сообщения РѕР± объектах РІ небе стали частыми Рё хорошо документированными, что привело Рє началу публикации материалов РІ прессе. РњРЅРѕРіРёРµ сообщения обращали внимание РЅР° то, что странные объекты РІ небе демонстрировали характеристики, которые беспокоили Рё озадачивали людей. Так, корабли РІ форме дирижабля, построенные РІ Европе братьями Тиссандьер РІ 1884-Рј, Р° также Ренардом Рё Кребсом РІ том же РіРѕРґСѓ, были примитивны Рё маломощны. Громоздкие «цеппелины» Первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ еще ждали СЃРІРѕРёС… проектов. Однако именно РІ эти РіРѕРґС‹ РІ небе Америки Рё Европы появились огромные корабли сигарообразной формы. РћРЅРё светились красным светом Рё имели мощные прожекторы. РљСЂРѕРјРµ того, РѕРЅРё были управляемы. Р?сследование РёС… описаний РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РѕРЅРё были РіСЂРѕРјРѕР·РґРєРёРјРё, РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС… РЅРµ демонстрировал больших скоростей полета. Р’ то же время РѕРЅРё превосходили РІСЃРµ, что могли себе представить изобретатели Рё инженеры РЅР° заре СЌСЂС‹ воздухоплавания (СЃРј. СЂРёСЃ.В 31).

Сообщения в газетах были столь многочисленны, что жители Калифорнии заподозрили знаменитого изобретателя Томаса Эдисона в причастности к созданию диковинных кораблей. Эдисон был вынужден публично заявить о своей непричастности к появлению этих воздушных монстров. В начале 1890-х появилась видоизмененная форма воздушного корабля в виде сигары (см. рис. 32).

Анализ исторических хроник показал, что максимальное количество сообщений о появлении странных аппаратов в небе США и стран Европы пришлось на 1880 год. Стало очевидно, что они управлялись по крайней мере тремя видами существ. Людьми обычного вида, многие из которых носили бороды, и, судя по одежде, похожими на обычных механиков; людьми низкого роста с раскосыми глазами восточного типа и существами, отдаленно напоминавшими человека. Характерный для того времени случай приведен в арканзасской «Gazett» от 22 апреля 1897 года.



Рис. 30. Мимикрия НЛО в разные периоды истории

1, 2. Летописи Древнего Египта содержат описания необычных объектов, сиявших в ночном небе ярче Солнца.

3.В Р’ 6В РІ. РґРѕ РЅ.В СЌ. РІ Месопотамии РїСЂРѕСЂРѕРє Р?езекииль был, РїРѕ-РІРёРґРёРјРѕРјСѓ, РЅРµ только очевидцем, РЅРѕ Рё первым человеком, общавшимся СЃ обитателем НЛО.

4. В 747 году н. э. в китайских хрониках упоминаются странные воздушные корабли, в которых обитают существа, не отличимые от людей. Кроме этого, в небе появляется нечто, похожее на дракона, извергающего пламя.

5. В 900 году в Лионе (Франция) трое мужчин и женщина были замечены спускающимися с воздушного судна и схвачены толпой, заподозрившей в них колдунов.

6. Апрель 1561 года, Нюрнберг, Германия. Утреннее небо было буквально заполнено сферами, цилиндрами и снующими между ними дисками.

7. Россия, Робозеро, август 1666 года. Люди, выходящие из церкви, наблюдали полет большого огненного шара, ярко светившегося в утреннем небе.

8. Август 1666 года, Закатекас (Мексика). Около 400 объектов в виде сигар пролетело на фоне Солнца.

9. Апрель 1897 года, ферма Ле Рой (штат Канзас). Фермер стал свидетелем похищения своей телки. Она была заарканена красным шнуром и поднята на борт НЛО. Позднее фермер и шериф обнаружили на земле шкуру похищенного животного.

«Капитан Джеймс Хутон охотился недалеко от Жумен (Арканзас), когда услышал знакомый звук, подобный работе воздушного насоса на локомотиве. Пойдя на звук, капитан вышел на большое поле, посреди которого находился объект, похожий на дирижабль. „Я заметил на борту человека среднего роста в черных очках. Он что-то лудил в кормовой части корабля и, увидев меня, был так ошарашен, что не мог произнести ни звука. Затем он произнес, продолжая с удивлением глядеть на меня: „Добрый день, сэр, добрый день“. Я спросил: „Это дирижабль?“, на что он ответил: „Да, сэр“. Я заметил, что дирижабль имел два киля, которые сходились в корме, образуя нечто похожее на лезвие ножа. На боковых поверхностях аппарата были установлены по три больших колеса из какого-то гибкого металла. „Прошу прощения, сэр, — сказал я. — Шум, который производят эти колеса, очень похож на звук тормоза Вестингауза“. „Возможно, это и так, мой друг, — ответил он, — мы применяем сжатый воздух и несущие плоскости. Больше вы узнаете позднее“. Я видел, как из трубок диаметром примерно два дюйма, выведенных на каждое колесо, начал подаваться сжатый воздух и колеса завращались. Корабль стал медленно подниматься, издавая свистящий звук. Внезапно его крылья развернулись, рули на корме пришли в движение, и корабль исчез из виду“.»


Рис. 31. НЛО в виде дирижабля в небе Калифорнии, 1888 год


Рис. 32. НЛО в виде сигары, 1894 год

Гиббс Смит, английский авторитет в истории авиации, по этому поводу заявил: «Как историк аэронавтики, специализирующийся на периоде до 1910 года, я могу с уверенностью сказать, что единственными летательными аппаратами, способными брать на борт людей в 1897 году на территории Соединенных Штатов, были воздушные шары, которые совершенно невозможно спутать с чем-нибудь еще. Никакого вида дирижаблей, а тем более аппаратов тяжелее воздуха, которые летали или могли летать, в то время не было» [36].

Можно полагать, что такие аппараты, созданные пришельцами, или «ультраземными» существами, как их называют некоторые уфологи, являлись своеобразной приманкой, которая должна была привлечь внимание людей. Она реализуется при помощи тщательно продуманных посадок в сравнительно пустынных местах и контактов со случайными людьми в расчете на то, что эти случаи получат широкую огласку. Для подтверждения рассказов очевидцев с НЛО иногда сбрасывались узнаваемые предметы: куски металла, трубы и, как это ни странно, картофельные очистки и иностранные газеты. После взлета на земле обнаруживались следы посадки, радиофизические аномалии или остатки вязкой жидкости. Так как большинство обитателей НЛО конца XIX века выглядели похожими на людей, они успешно выполняли свою отвлекающую задачу — возможно, прикрывая действия других объектов и существ, избегавших свидетелей. Обычно в случаях НЛО приманка содержит явно выраженный элемент абсурда, не позволяющий человеку выстроить логическую цепочку в анализе наблюдения или близкого контакта с НЛО. При формировании общественного мнения такое восприятие происходящего обычно трансформируется в размежевание людей, в неверие одних и фантазии других.

«18 октября 1968 семья, привлеченная рычанием и лаем своей собаки, вышла во двор своего дома в Медалла (штат Флорида). Люди увидели сферу, сияющую красным светом, парившую на высоте не более трех метров. Сфера была полностью прозрачной, и внутри нее были хорошо видны две человеческие фигуры обычного роста. Они поднимали и опускали какой-то горизонтальный рычаг, словно качали помпу. Пока все семейство в изумлении наблюдало эту картину, 10-метровая сфера медленно начала подниматься и улетела. Являлась ли она космическим кораблем с другой планеты? В это трудно поверить. Свидетели внутри этой сферы не видели ничего, кроме людей и рычага. Ни агрегатов, ни приборов. Единственное, что осталось от визита сферы, — сильный запах аммиака» [16].

Первая мировая война привела к развитию кораблей тяжелее воздуха, способных при этом развивать скорости около 200 км/ч. Похоже, что этот прогресс вновь катализировал мимикрию, дав импульс к изменению характеристик НЛО, опережающих технологию человечества.

В РЎ 1932 РіРѕРґР° над Скандинавией стали появляться странные многомоторные самолеты без опознавательных знаков. РћРЅРё были серого цвета Рё появлялись, вопреки логике, РІРѕ время метелей, дождей или сильного ветра. РћРЅРё кружились РЅР° РЅРёР·РєРѕР№ высоте над городами Рё кораблями РІ РјРѕСЂРµ, часто выключая СЃРІРѕРё моторы, продолжая лететь, едва РЅРµ задевая шпили СЃРѕР±РѕСЂРѕРІ. Р?РЅРѕРіРґР° РѕРЅРё появлялись тройками, летя РІ непогоду почти крыло Рє крылу. Р’ Швеции РёС… называли «летающими призраками». Нередко СЃ самолета направлялся мощный луч света, освещавший улицы. Фантастическая яркость света приводила РІ замешательство горожан Рё военных. Каждый раз военные органы Рё аэроклубы сообщали, что полеты РІ такую РїРѕРіРѕРґСѓ невозможны, РґР° Рё восьмимоторных самолетов нет РЅРё РІ Р’Р’РЎ, РЅРё РІ частном владении. Странности, связанные СЃ самолетами, РЅРµ ограничивались РёС… размерами Рё мощными прожекторами. Р’ полете демонстрировались особенности пилотирования РІ темное время суток, шокирующие специалистов.

0|1|2|3|4|5|6|7|8|

Rambler's Top100 informer pr cy http://ufoseti.org.ua