PDA-версия   Home   Карта сайта   E-Mail
 
 E-mailПароль 
  

 
Забыл пароль  Регистрация
  Главная / Форум / UFORUM / "Курсоры Вселенной"

Сейчас на сайте

1 пользователей в том числе:
В чате 0 пользователей в том числе:
   

UFORUM

1 ¦

2010-03-19 11:12:50, Алексей С. писал
На тему: "Курсоры Вселенной"

Давайте попытаемся представить следующую ситуацию:

программист создает компьютерную игру, моделируя в ней жизнь некоего общества похожего на наше, живущего по тем же законам. Симулятор общества, цивилизации. Благо, что особо напрягаться, представляя такую игру, не нужно. Такие игры уже давно есть и многие активно примеряют на себя роль Бога. Виртуального.

Каковы инструменты управления таким виртуальным обществом? Правильно, курсор и клавиатура. Теперь давайте мысленно перенесемся на место виртуальных жителей. Это уже немного сложнее, но все еще доступно для нашего воображения. И вот, оказывается, что наши виртуалы, которые, естественно, не догадываются о своей зависимости от своего Бога-игрока (да, некоторые преполагают что-то подобное и строят виртуальные храмы своему невидимому повелителю) - могут каким-то образом иногда (всегда) наблюдать проявления инструментов управления.

А именно, наши виртуалы иногда замечают загадочный треугольник (треугольники, огни треугольником) в небе, который совершает бессмысленные, на первый взгляд, эволюции в воздухе. При этом то зависает, то носится на запредельных скоростях (с запредельными перегрузками). И потом исчезает.

Виртуальная армия не имеет на своем вооружении такие истребители. Виртуальное правительство не скрывает инопланетные технологии (ибо невозможно утаить слона в спичечном коробке). А треугольник появляется, то тут, то там. Что это?

Курсор. Обычный курсор. Иногда двигающийся осмысленно, выполняя некую задачу оперативного или стратегического управления виртуальной цивилизацией. Иногда просто задумчиво подергиваемый Игроком, без всякого умысла. Иногда курсор просто "глючит", и он самостоятельно плывет по экрану.

Так как игра многопользовательская, то курсоры иногда наблюдаются в количестве больше одного.

Что делают наши виртуальные человечки? Правильно. Пытаются изучить законы появления "треугольников", пытаются понять сложные принципы их движения. И даже хотят знать, кто ими управляет. Но смогут ли они когда-нибудь это сделать?


форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-19 20:51:57, Ригель писал Алексей С.
На тему: "Курсоры Вселенной"

>Курсор. Обычный курсор. Иногда двигающийся осмысленно,
>выполняя некую задачу оперативного или стратегического

>управления виртуальной цивилизацией. Иногда просто задумчиво
>подергиваемый Игроком, без всякого умысла. Иногда курсор
>просто "глючит", и он самостоятельно плывет по
>экрану.
>
>Так как игра многопользовательская, то курсоры иногда
>наблюдаются в количестве больше одного.
>
>Что делают наши виртуальные человечки? Правильно. Пытаются
>изучить законы появления "треугольников",
>пытаются понять сложные принципы их движения. И даже хотят
>знать, кто ими управляет. Но смогут ли они когда-нибудь это
>сделать?
На первй взгляд, выглядит остроумно. По крайней мере, не хуже чем иноприлетяне. НО! любое, даже самое безумное, предположение, должно объяснять все. Как говорили мастере детективов, если есть хотя бы один кирпичик, не вписывающийся в картину - скорее всего, картина не верна в корне. Так вот: у курсора есть специальные средства, которые позволяют пользователю его увидеть - в нашем случае это участок кода, отвечающий за визуализацию. Если его не будет, курсор не будет видим, пусть даже сохранит всю остальную функциональность. Так вот, чтобы те, виртуальные, увидели курсор, нужно писать его визуализацию, вероятность самопроизвольного возникновение ее не больше чем вероятность самопроизвольного возникновения жизни. Спрашивается - зачем тогда ее написали?


С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru
форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 09:47:05, Алексей С. писал Ригель
На тему: "Курсоры Вселенной"

>Так вот: у курсора есть
>специальные средства, которые позволяют пользователю его

>увидеть - в нашем случае это участок кода, отвечающий за
>визуализацию. Если его не будет, курсор не будет видим, пусть
>даже сохранит всю остальную функциональность.

Да, именно пользователю, но мы то говорим о "виртуалах", которые находятся внутри программы. Которые сами визуализированы тем же образом, что и курсор. Ну, почти тем же.

>Так вот, чтобы
>те, виртуальные, увидели курсор, нужно писать его
>визуализацию,

... и поэтому утверждение выше - не факт. Неизвестно, на самом деле, что могут видеть "виртуалы". Бога-игрока по ту сторону монитора? Вряд ли. Он вообще из другого измерения. А вот курсор, он одной с ними природы.
Другой вопрос - скажете, "курсор" - это слишком пол-человечески. У Бога-игрока должны быть более совершенные способы управления. Но посудите, мы сами в играх создаем "виртуалов", которые живут как мы с вами, у которых есть компьютеры, и курсоры внутри них. Мы создаем их по своему подобию.


форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 10:13:09, Ригель писал Алексей С.
На тему: "Курсоры Вселенной"

>... и поэтому утверждение выше - не факт. Неизвестно, на самом
>деле, что могут видеть "виртуалы". Бога-игрока по ту

>сторону монитора? Вряд ли. Он вообще из другого измерения. А вот
>курсор, он одной с ними природы.
>Другой вопрос - скажете, "курсор" - это слишком
>пол-человечески. У Бога-игрока должны быть более совершенные
>способы управления. Но посудите, мы сами в играх создаем
>"виртуалов", которые живут как мы с вами, у которых
>есть компьютеры, и курсоры внутри них. Мы создаем их по своему
>подобию.
Как раз факт - пятнадцать лет работаю программистом, уж как устроены курсоры знаю. Это сходство кажущееся - курсор создается на совсем другом уровне, это функция системы а не прикладной программы и сходство между ним и виртуальными существами только в удаленности от нас. Еще раз повторю, все три рассматриваемых явления совершенно разнородны и примерно одинаково далеки друг от друга. Для взаимодействия между собой им нужен специально для этого взаимодействия написанный драйвер. Для чего создавать пользователю изображение курсора мне понятно, но для чего создавать это изображение виртуальному существу? Само по себе ничего подобного произойти не может, слишком разнородные вещи.


С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru
форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 10:29:00, Алексей С. писал Ригель
На тему: "Курсоры Вселенной"

>Это сходство кажущееся - курсор
>создается на совсем другом уровне, это функция системы а не

>прикладной программы и сходство между ним и виртуальными
>существами только в удаленности от нас.

Графическое отображение курсора в программе создается программистом игры, управление, да, на уровне системы.

>Для взаимодействия между собой
>им нужен специально для этого взаимодействия написанный
>драйвер.

Вообще, в контексте обсуждения, для этого служит код программы-игры. Как я представляю, именно он заставляет "виртуалов" повиноваться стрЕлкам.

>Для чего создавать пользователю изображение курсора
>мне понятно, но для чего создавать это изображение виртуальному
>существу?

А если это происходит "автоматически"? Программист не заботится о том, чтобы курсор не был заметен "виртуалам", по условиям игры, виртуалы его (курсор) просто не должны замечать. Но не факт, что они его в действительности не наблюдают. Я говорю не о процессах управления "виртуалами" и курсора. Первыми управляет код игры (плюс внешнее воздействие Бога-игрока), курсором управляет игрок, через Систему воздействуя на игру. Поправляйте меня.

Само по себе ничего подобного произойти не может,
>слишком разнородные вещи.


форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 11:35:01, Ригель писал Алексей С.
На тему: "Курсоры Вселенной"

>>Это сходство кажущееся - курсор
>>создается на совсем другом уровне, это функция системы а не

>>прикладной программы и сходство между ним и виртуальными
>>существами только в удаленности от нас.
>
>Графическое отображение курсора в программе создается
>программистом игры, управление, да, на уровне системы.

Я участвовал в разработке больших игр тоже - должен сказать, что игровой программист может только передать в систему другое изображение курсора - а уж вводить его система будет только своими средствами и никого
в эти средства не допустит.

>>Для взаимодействия между собой
>>им нужен специально для этого взаимодействия написанный
>>драйвер.
>
>Вообще, в контексте обсуждения, для этого служит код
>программы-игры. Как я представляю, именно он заставляет
>"виртуалов" повиноваться стрЕлкам.
>
Это не так. Никаких стрелок в игре нет - это визуализация уровня системы а не игры. В игру приходят коды событий, создаваемые системой при взаимодействии с пользователями и передаваемые введенными в систему драйверами. Но курсора в игре нет - эти пути расходятся на самом входе в систему: по сигналам от пользователя создаются, с одной стороны, события, с другой - визуализация курсора, например.
Открою еще одну маленькую "тайну" - в современных играх нет никаких "виртуальных персонажей" - наша техника еще до них не доросла. Есть только набор сменяющих друг друга картинок, как в кино. Если в кино человек двигается и говорит, то это не значит, что там есть что-то, кроме набора отдельных картинок...
Хотя, конечно, к созданию сколько-нибудь полноценных виртуальных объектов мы идем - и с момента создания первых вычислительных механизмов прошли на глазок около сотой части пути до виртуала уровня, скажем, пчелы.

>>Для чего создавать пользователю изображение курсора
>>мне понятно, но для чего создавать это изображение
>виртуальному
>>существу?
>
>А если это происходит "автоматически"? Программист
>не заботится о том, чтобы курсор не был заметен
>"виртуалам", по условиям игры, виртуалы его
>(курсор) просто не должны замечать. Но не факт, что они его в
>действительности не наблюдают. Я говорю не о процессах
>управления "виртуалами" и курсора. Первыми
>управляет код игры (плюс внешнее воздействие Бога-игрока),
>курсором управляет игрок, через Систему воздействуя на игру.
>Поправляйте меня.
>
Я ответил выше - эти события происходят на разных уровнях и только кажутся связанными между собой. Есть действие - движение руки. В систему попадают импульсы, генерируемые манипулятором при движении руки. В драйвере манипулятора они пересчитываются в координаты манипулятора, считываемые через определенное время обработчиком системных событий. Из обработчика входят с одной стороны - координаты курсора, причем не того, который мы видим а некоего абстрактного невидимого курсора, который потом пересчитывается уже драйвером интерфейса под текущее разрешение экрана, одевается в графическое представление (картинки которого предлагаются системе при старте игры, если нужно использовать курсоры нестандартных форм) и показывается пользователю.
С другой стороны, координаты первого, абстрактного курсора считываются игрой. Почему первого - потому что разрешение игрового поля напрямую не связано с разрешением экрана, да и формируется при этом игровое событие, пока что никак с экраном не связанное. Теперь понятно, что никакая визуализация туда в принципе попасть не может?


С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru
форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 17:09:19, Алексей С. писал Ригель
На тему: "Курсоры Вселенной"

Владимир, по-моему вы слишком увлеклись описанием работы системы и приложения :) Я то привел лишь понятия курсора, "виртуалов" только лишь как пример. Если предположить, что мы являемся объектами некоей вселенской игры с неведомым Игроком, можно предположить, что суть работы системы и приложения может быть единой. Почему я затеял вообще всю эту аналогию с курсорами. Ну, потому что, на самом деле - даже визуально похоже. Во-вторых, надо пытаться как-то объяснить спорадичность наблюдения объектов такого типа и хаотичность их движения. И моя фантастическо-литературная версия, вобщем-то, неплохо объясняет эти проявления НЛО. Идея-то, безусловно, не новая. Писатели фантасты давно представляли такие миры-грушки. Интересно было бы поразмышлять, может ли "существо" из такой вселенско-планетарной игры взаимодействовать с Суперигроком, и на каком уровне.


форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние


2010-03-20 23:36:02, Ригель писал Алексей С.
На тему: "Курсоры Вселенной"

>Владимир, по-моему вы слишком увлеклись описанием работы
>системы и приложения :) Я то привел лишь понятия курсора,

>"виртуалов" только лишь как пример. Если
>предположить, что мы являемся объектами некоей вселенской игры
>с неведомым Игроком, можно предположить, что суть работы
>системы и приложения может быть единой. Почему я затеял вообще
>всю эту аналогию с курсорами. Ну, потому что, на самом деле - даже
>визуально похоже.
Одного визуального сходства все-таки мало. Издали Луна, например, похожа на яблоко, а кошка вблизи - на тигра.
>Во-вторых, надо пытаться как-то объяснить
>спорадичность наблюдения объектов такого типа и хаотичность их
>движения. И моя фантастическо-литературная версия,
>вобщем-то, неплохо объясняет эти проявления НЛО.
Нужно систематизировать явление а не отдельные его проявления, иначе смысла не будет...
>Идея-то,
>безусловно, не новая. Писатели фантасты давно представляли
>такие миры-грушки. Интересно было бы поразмышлять, может ли
>"существо" из такой вселенско-планетарной игры
>взаимодействовать с Суперигроком, и на каком уровне.
Это не я увлекся. Я с самого начала призывал, во-первых, не увлекаться аналогиями а во-вторых, прорабатывать гипотезу настолько, чтобы аналогии вставали на свои места: если аналогия объявлена, она должна работать. Нет - ищите другую, наш мир включает в себя достаточно вещей, чтоб это было можно сделать.
Точка зрения, в самом деле неплоха, однако, еще раз повторю, решать что-нибудь на ее основании рано. Смотрите мои статьи по методологии науки. Она должна быть доведена до состояния гипотезы, то есть, должна позволить делать проверяемые предположения. Тогда это все начнет иметь смысл.
Вообще, идея игры в данном случае представляется слишком общей для конкретных выводов. Чтобы говорить о них, нужно значительно сузить область рассмотрения и указать конкретные наблюдения и привязки. А вот идея движений "треугольника" представляется достаточно суженной чтобы на ее основе можно было бы выработать критерии проверки. Собственно, в других словая о об этом говорил еще лет пятнадцать назад, а также все последующее время: если представить себе движение курсора как проекцию движения манипулятора на экран, то сходство объясняется тем, что движение НЛО тоже вглядят трехмерной проекцией наших движений в разные места. Вообще, очень многие АЯ похожи на проекции одной части нашего мира на другую, проекции ограниченной совершенно нечеловеческим образом и от этого мы редко воспринимаем ее как проекцию. Об этом я говорил в RU.UFO 1996 года и далее. Собственно, там оконтуривался некий неизвестный закон отражения и предполагалось, что АЯ - его следствия.


С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru
форумы   темы   ответить   новая тема   редактировать   модерировать   последние



1 ¦
   

UFORUM

 

Уфологический форум. Аномальные явления, уфология, непознанное.
Общий форум сайта

Анкеты очевидцев
Если Вы наблюдали НЛО, неизвестное животное или другое аномальное явление, расскажите об этом здесь.
Анкета очевидца НЛО
Анкета очевидца АЯ
Анкета очевидца неизвестного животного
Анкета очевидца АЯ в космосе

 

Мысли вслух
Что-то, подобное дневнику или блогу - мысли вслух, не обязательно мои, но и не всегда чужие. Иногда это веселые истории, иногда - заметки для памяти, иногда что-то любопытное, иногда - сухие научные факты. А в общем - всего понемножку. Ваши комментарии приветствуются.

- Главная - Стихи - Фотография - Проза - Уфология - О себе - Фотоальбом - Новости - Контакты -